Составление рассказов -не простая задача даже для взрослого. При этом важно соблюдение структуры высказывания. Дети с проблемами в речевом развитии теряются, если перед ними ставится именно эта задача. Рассказы таких детей нераспространенные, маловыразительные, не имеют определенной последовательности, не содержат смысловой завершенности.
Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - учить подбирать прилагательные к существительным; - развивать фонематическое восприятие; - развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи; - развивать мелкую моторику; - формировать зрительно-предметный гнозис.
Диагностика речевого развития детей 5 года жизни (Ф. Г. Даскалова) 1-й тест. Свободные словесные ассоциации по определенному слову Задача: «Будем играть в игру со словами. Я скажу тебе одно слово, а ты скажешь мне другое - какое хочешь».
Научить правильной речи и преодолеть ее недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Понимая это, все чаще родители задают вопросы о времени появления звуков в онтогенезе и времени оказания квалифицированной помощи. Этому способствуют особенности дошкольника.
ФФНр- это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Данная артикуляционная сказка может применяться в режимные моменты или как оргмомент. Дорогие родители, вы можете просто выучить данное стихотворение. Целями которого станут: развитие и совершенствование памяти, воображения, любви к сказкам.
ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
На этапе автоматизации изолированного звука детям предлагаются игры на четкое его проговаривание. Очень полезно связывать звуки с какими - либо музыкальными образами. Такие аасоциативные связи помогают детям отличать звуки друг от друга и дают возможность их обыгрывать. Вот примеры некоторых таких игровых упражнений.
В подборе подвижных игр широко используется материал следующих авторов - Новиковская О.А., Картушина М. и другие