Воскресенье
05.05.2024
04:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Логоритмика

Подвижные игры на закрепление прозношения звуков
"Комарики"
Цель: автоматизация изолированного [з].
оборудование: стульчики в половинном количестве от числа детей.
Описание игры:
В зале у стены стоят стульчики. Дети делятся на две группы: одна изображает комаров (они садятся на стульчики), а другая - гуляющих.
Группа детей гуляет по залу под спокойную музыку. Вдруг музыка меняется, и вылетают комарики. Дети комары, выставив указательный палец правой руки-жало, бегут и зудят (произносят звук З-З-З). Комарики стараются "укусить" - дотронуться до детей, гуляющих по залу. Дети убегают и садятся на стулья - прячутся от комаров в домиках.
Затем обе группы детей меняются ролями.
 
"Ручеек"
Цель: автоматизация изолированного [с].
Описание: Дети под спокойную музыку идут цепочкой, взявшись за руки, за педагогом, изображая ручеек, и поют песенку водички - С-С-С.
 
"Воздушный шар"
 
Цель: автоматизация изолированных звуков [С] и [Ш]
Описание: дети стоят в кругу, держась за руки. педагог говорит:
Надуваем шар воздушный.
Будет он большой-большой.
(дети идут от центра спиной, образуя большой круг, и длительно произносят звук С)
Затем педагог продолжает
Вышел воздух - сдулся шар,
Был большой и вдруг пропал.
(Дети быстро идут к центру круга, произнося звук Ш)
 
"Ершок"
Цель: автоматизация в речи звуков [Ш] и [Р]
Описание: Дети по очереди обращаясь друг к другу, чатают народную потешку, одновременно показывая соответствующие движения
Купи ершей
(протянуть соседу ладони)
На пять грошей.
(показать 5пальцев)
Один ершок
(показать один большой палец правой руки, остальные пальцы в кулаке)
На целый горшок
(левую руку согнуть в локте и округлив ее держать перед собой, изображая горшок;)
 
Заяц Егорка
Цель: автоматизация в речи звука Р.
Описание:
До начала игры считалкой выбирается ребенок, который будет исполнять роль зайца.
Считалка:
Заяц прыгал по кустам-
Тут и там, тут и там,
Заяц прыгал  у горы,
Тот, кто видит - выходи.
исходное положение: дети стоят в кругу, "заяц" садится на корточки в центре круга. Дети, стоящие в кругу, произносят следующие слова и делают соответствующие движения:
Заяц Егорка
 (развести руки, показывая в сторону и "зайца")
свалился в озерко.
(взяться руками за голову, изобразить на лице горе)
Бегите под горку,
(дети идут к центру круга к "зайцу", протягивают ему руки)
Спасайте Егорку
(дети поднимают "зайца")
Заяц встает в хоровод. Все дети идут по кругу, держатся за руки. И говорят: "Заяц Егорка, не падай в озерко!"
 
"Жуки и шмели".
Цель: автоматизация шипящих звуков Ш и Ж.
Описание:
Дети делятся на две группы: одни из них шмели, а другие - жуки. Дети свободно располагаются по всему залу, присаживаются на корточки (на цветочек) и ждут команды педагогов. По команде: "Шмели полетели" дети меняются ролями. Шмели встают и начинают бегать по залу, произносят звук Ш, а жуки в это время приседают и тихо "сидят на цветочках". После того, как прозвучит команда взрослого: "Жуки полетели", дети вновь меняются ролями.
 
 
 
Категория: Логоритмика | Добавил: Валентия (15.04.2013)
Просмотров: 1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz