Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) представляет собой задание на срисовывание
картинки с изображением дома, отдельные детали которого состоят из элементов
прописных букв. Методика рассчитана на детей в возрасте 5–10 лет и может
использоваться для определения готовности ребёнка к школе.... Читать дальше »
Ребенок не говорит. Ребенок плохо говорит. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трёхлетний ребёнок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребёнок догонит сверстников, заговорит сам.
И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволит ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое развитие ребёнка. Однако, если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.
Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного сло
... Читать дальше »
цель: развитие подвижности пальцев рук, координации движений; закрепление в речи звука Ч.
дети стоят полукругом перед педагогом речитативом произносят слова и выполняют следующие движения пальцами рук. В другом конце зала стоят в ряд детские стульчики.
Пой-ка, подпевай-ка:
Много птичек - стайка.
Эта птичка -соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка -злой орлан.
(помахать сложенными накрест ладонями)
Птички, птички по домам.
(дети машут руками, как крыльями, бегут к стульям и садятся на них)
"Смешные человечки"
Цель: развитие подвижности пальцев рук, координации движений; автоматизация в речи звука С.