"Стайка"
цель: развитие подвижности пальцев рук, координации движений; закрепление в речи звука Ч.
дети стоят полукругом перед педагогом речитативом произносят слова и выполняют следующие движения пальцами рук. В другом конце зала стоят в ряд детские стульчики.
Пой-ка, подпевай-ка:
Много птичек - стайка.
Эта птичка -соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка -злой орлан.
(помахать сложенными накрест ладонями)
Птички, птички по домам.
(дети машут руками, как крыльями, бегут к стульям и садятся на них)
"Смешные человечки"
Цель: развитие подвижности пальцев рук, координации движений; автоматизация в речи звука С.
Дети стоят парами лицом друг к другу выполняют совместные движения и поют а капелло слова стишка:
Бежали мимо речки
(каждый ребенок "бежит" пальцами обеих рук по внутренней поверхности рук другого ребенка - от локтя вверх к плечам)
смешные человечки
прыгали, скакали,
(каждый ребенок "прыгает" пальцами обеих рук по внутренней поверхности рук другого ребенка - от локтя вверх к плечам)
солнышко
(каждый ребенок показывает другому ладони с растопыренными пальцами)
встречали
(дети дважды хлопают по ладоням друг друга
забежали на мосток,
(дети переплетают друг с другом пальцы соответственно правых и левых рук, изображая мостик)
И с мосточка в речку
(дети отводят в стороны, соединенные руки, расцепляют пальцы и бросают руки вниз)
|