Суббота
18.05.2024
23:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты

Конспект занятия по лексической теме "Игрушки". Составление описательных рассказов.


Задачи:

·        Совершенствовать активный словарь существительных по предложенной теме;

·        Совершенствовать логическое  мышление через разгадывание загадок;

·        Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику;

·        Совершенствовать фонематическое восприятие и слух;

·        Закреплять произношение [ш] в словах;

·        Развивать и совершенствовать навыки составления рассказов описательного характера по предложенному плану-схеме педагога;

·        Воспитывать бережное отношение к игрушкам

План:

1.Отгадай загадку:

·        Бьют его рукой и палкой - никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (Мяч)

·        Внутри — пустой, а голос — густой, сам молчит, а  бьют — ворчит. (Барабан)

·        Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заводите - колесики начнут крутится. Поставьте и она помчится. (Заводная машина)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (об игрушках)

2. Артикуляционная гимнастика.

Педагог. А вы знаете, у меня еще есть картинки с изображением игрушек, только, к сожалению, они рассыпались. Попробуйте собрать изображение игрушки.

Дети собирают картинки-пазлы.

Педагог.  Саша, скажи, какая игрушка у тебя получилась?

Ребенок.  «Лошадка»

Педагог. А как ещё можно показать барабан, но при помощи языка?

Дети цокают язычками

Педагог. Паша, а теперь, что за игрушка вышла?

Паша.  «Мяч»

Дети показывают упражнение «Загони мяч в ворота»

3. «Собери игрушки».

Педагог. Продолжаем разговор об игрушках. Вы любите играть с ними? А как нужно с ними обращаться?

Дети.  Бережно. Не ломать, не бросать

Педагог. Давайте, их соберем! Только те, в названиях которых есть [ш] необходимо положить отдельно.

Дети перекладывают картинки с нужным звуком отдельно, а затем их называют.

4. Физминутка «Игрушки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.

5. «Отгадай загадку»

Педагог. А теперь, отгадайте, о какой игрушке я вам сейчас расскажу?

Он  большой, резиновый. Красного цвета, с голубой  полоской. С ним можно играть, отбивая ладошкой о пол, а также бросать его другу.

Дети. Это мяч.

Педагог. Молодцы. Паша. А ты не хочешь загадать такую загадку?

Дети составляют загадки по предложенному плану педагога

Например, алгоритм составления загадки:

·        Какая игрушка по размеру;

·        Какая игрушка по цвету;

·        Из какого материала игрушка сделана;

·        Как можно с ней играть

6. «Собери свою игрушку»

У детей на столах картонные листы с контурным изображением игрушек – юла, матрешка и др.. Педагог предлагаем при помощи  пластилина, методом растирания раскрасить свою игрушку.

7. Итог занятия. Оценка деятельности детей

 

         

 

Категория: Конспекты | Добавил: Валентия (07.08.2013)
Просмотров: 3540 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz