Задачи:
·
Совершенствовать активный словарь
существительных по предложенной теме;
·
Совершенствовать логическое мышление через разгадывание загадок;
·
Совершенствовать артикуляционную,
мелкую, общую моторику;
·
Совершенствовать фонематическое
восприятие и слух;
·
Закреплять произношение [ш] в словах;
·
Развивать и совершенствовать навыки
составления рассказов описательного характера по предложенному плану-схеме
педагога;
·
Воспитывать бережное отношение к
игрушкам
План:
1.Отгадай загадку:
·
Бьют
его рукой и палкой - никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (Мяч)
·
Внутри
— пустой, а голос — густой, сам молчит, а бьют — ворчит. (Барабан)
·
Совсем
не нужен ей водитель. Ключом ее вы
заводите - колесики начнут крутится. Поставьте и она помчится. (Заводная машина)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем
говорить? (об игрушках)
2. Артикуляционная
гимнастика.
Педагог.
А вы знаете, у меня еще есть картинки с изображением игрушек, только, к
сожалению, они рассыпались. Попробуйте собрать изображение игрушки.
Дети
собирают картинки-пазлы.
Педагог. Саша, скажи, какая игрушка у тебя получилась?
Ребенок. «Лошадка»
Педагог.
А как ещё можно показать барабан, но при помощи языка?
Дети
цокают язычками
Педагог.
Паша, а теперь, что за игрушка вышла?
Паша.
«Мяч»
Дети
показывают упражнение «Загони мяч в ворота»
3. «Собери игрушки».
Педагог. Продолжаем разговор об игрушках. Вы
любите играть с ними? А как нужно с ними обращаться?
Дети. Бережно.
Не ломать, не бросать
Педагог. Давайте, их соберем! Только те, в
названиях которых есть [ш] необходимо положить отдельно.
Дети перекладывают картинки с нужным звуком
отдельно, а затем их называют.
4. Физминутка «Игрушки»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
5. «Отгадай загадку»
Педагог. А теперь, отгадайте, о какой игрушке
я вам сейчас расскажу?
Он большой, резиновый. Красного цвета, с
голубой полоской. С ним можно играть,
отбивая ладошкой о пол, а также бросать его другу.
Дети. Это мяч.
Педагог. Молодцы. Паша. А ты не хочешь
загадать такую загадку?
Дети составляют загадки по предложенному
плану педагога
Например, алгоритм составления загадки:
·
Какая
игрушка по размеру;
·
Какая
игрушка по цвету;
·
Из
какого материала игрушка сделана;
·
Как
можно с ней играть
6. «Собери свою игрушку»
У детей на столах картонные листы с контурным изображением игрушек –
юла, матрешка и др.. Педагог предлагаем при помощи пластилина, методом растирания раскрасить
свою игрушку.
7. Итог занятия. Оценка деятельности детей
|