Суббота
18.05.2024
23:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Лето"
Тем а: Однокоренные слова. Лето.
 Задачи:
 · Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Лето»;
 · Совершенствование навыков образования однокоренных слов;
· Совершенствование логического мышления;
 · Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза;
· Совершенствование представлений о предложении, схеме предложения.
Ход:
1. Оргмомент.
Продолжи предложение
- 1,2,3,4…(5); - понедельник, вторник…;
 - апрель, май…(июнь);
- зима, весна…(лето)
О каком времени года мы будем говорить?
2. Назови признак.
Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок-
Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака.
 Педагог. Какие признаки помогают нам догадаться о том, что в стихотворении говорится о лете?
 3 «Семейка слов».
 · Отгадайте загадку:
Колобок, колобок,
Золотистый бок,
 За елки нырнул,
Там крепко заснул.
А к утру проснулся –
 На весь мир улыбнулся!
(Солнце)
 Какое солнце? – золотистое, круглое, теплое, освещает весь мир.
Давайте образуем слова одной семейки от слова солнце и поиграем в мяч.
- Как назвать солнце ласково? (солнышко)
- как назвать погоду, когда светит солнце? Какая она? (солнечная)
- как назвать цветок, похожий на солнце? (подсолнух)
 - как называют явление, когда очень сильно печет солнце? (солнцепек)
4. Упражнение на координацию речи с движением «Угадайте, где мы были».
Набежала тучка,
бегут по кругу друг за другом
Прокатился гром,
три прыжка на носках
Звонким серебром.
прыжки на носках
Прозвенел над нами
бег по кругу
И пропал вдали.
прыжки на носках
Дома не сидится, Мы гулять пошли.
маршируют
Взять сачок не позабыли.
маршируют, подняв воображаемый сачок на плечо
Угадайте, где мы были?
останавливаются, разводят руками
Были мы за речкою, На том берегу,
А большом душистом Заливном лугу.
меняют направление движения
Бабочек ловили И венки плели.
изображают, как ловят бабочек
На душистом сене отдохнуть легли.
ложатся на спину
5. «Составь предложение»
Составьте предложение по картине. Какое из предложений подойдет к данной схеме.
6. Звуко-буквенный анализ слова «Лето»
 О чем мы сегодня говорили? (о лете)
[ль]-согл, мяг.
 [э]-гласный, ударный
 [т]-согл, гл, тверд
[о]-гл,безуд.
лето- 2слога, 4звука, 4буквы
7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Категория: Конспекты | Добавил: Валентия (02.06.2013)
Просмотров: 1155 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz