Суббота
18.05.2024
23:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные"
Тема: Дикие животные
Задачи:
· совершенствовать логическое мышление;
 · совершенствовать навыки обобщения;
· совершенствовать мелкую моторику;
 · совершенствовать навыки составления рассказов-описаний по схеме;
 · совершенствовать навыки употребления существительных с суффиксами –онок, -ата;
 · совершенствовать представления о пространственном значении предлогов –на, -под, между;
· ввести в понятийный словарь существительных слово –гайно;
 · совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа
 
Ход:
 1. Оргмомент.
Присядьте на корточки рядом с контейнером, опустите в него руки и найдите предмет. (дети находят фигурки диких животных и одна фигурка домашнего) Логопед. Назовите, кого вы нашли. Какая фигурка лишняя? Почему? Дети. Кошка – это домашнее животное, а все остальные – дикие. Логопед. Молодцы, почему их так называют? Дети. Они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу.
2. Игра с мячом «Большие-маленькие».
А теперь, вставайте в кружок. Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. А вы ловить мяч, и называть сначала одного детёныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне.
Логопед. Волк.
Ребенок. Волчонок, волчата.
Логопед. Лиса.
Ребенок. Лисенок, лисята.
Логопед. Медведь.
Ребенок. Медвежонок, медвежата.
 3. Составление рассказов описаний.
Логопед. Ребята, а сейчас каждый из вас может взять изображение животного в руки, и рассказать о нем, используя этот план-схему.
Например: Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый. У него густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его детеныши – медвежата. Медведь умеет рычать грубым голосом. Медведь любит мёд, малину, питается корешками, разоряет муравейники.
 4. Упражнение на координацию движений "Медвежата".
Логопед. А еще хотите узнать, что умеют делать медвежата?
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так и вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали:
Вот так, вот так,
Дружно лапы поднимали.
5. «Кто где?»
Логопед. Возьмите в руки своих животных.
· Даша, у тебя медведь, помести его под елку. Где твое животное, Даша? (Под ёлкой).
· Паша, у тебя? (белка). Помести её, на ёлку. Где твое животное? (на елке)
 · Кирилл, у тебя, кто? (Волк). Помести его между елкой и дубом. Где твоё животное? Между елкой и дубом)
 · Лиса, будет под березой. Где, лиса? (под березой) Ребята, у нас получилась картина. Кто на ней? (дикие животные)
6. «Отгадай слово»
Логопед. Ребята, а вы знаете, где живет медведь?(берлога), Волк? (логово), Лиса? (нора) Белка? (дупло). Правильно, а еще дупло белки называют- гайно. Повторите.
Это слово рассыпалось, составим его снова?
Дети составляют слово и выполняют  звуковой анализ.
7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Категория: Конспекты | Добавил: Валентия (24.05.2013)
Просмотров: 3955 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz