Четверг
02.05.2024
03:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [8]
автоматизация звуков в стихах и чистоговорках [7]
Загадки [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Закрепление и автоматизация произношения [ш] в играх
19.04.2013, 13:08
«Секрет».

Воспитатель шепотом произносит слова и предлагает детям воспроизвести их так же: кошка - ножка, мошка - ложка, сушки- ушки, мушки - кружки, мишка - мышка, шишки - книжки, замок - замок, пили - пили, кружки - кружки, дорогой - дорогой воспитатель добивается, чтобы все дети внимательно слушали, произносили слова только шепотом, чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым. Для ответов рекомендуется вызывать детей индивидуально.

«Сколько слов?»

Задачи : развитие фонематического восприятия и слуха; учить дифференцировать понятия слово – предложение; закрепление произношения звука.

Воспитатель произносит одно слово с каким-нибудь из отрабатываемых звуков. Например, при закреплении звука ш называет слово мишка и спрашивает: "Сколько слов я назвала? Есть в этом слове звук ш или нет?" После ответов воспитатель предлагает детям подобрать по одному слову, в котором был бы звук ш, затем слова, в которых этого звука нет. (5-6 ответов.) Потом педагог произносит фразу, состоящую из двух слов: "Мишка спит", и спрашивает: "А сейчас, сколько слов я произнесла? Назовите слово, в котором есть звук ш; слово, в котором нет этого звука". После того как дети ответят, какое первое слово (мишка), какое - второе (слит), воспитатель предлагает им назвать фразу, состоящую из двух таких слов, чтобы в названии одного из них обязательно был бы заданный звук. Ребенок, придумавший фразу, называет первое слово, потом второе и указывает, в каком из них есть заданный звук. Например, дошкольник назвал фразу "Машина едет" и говорит: "Первое слово машина, второе - едет. В слове машина есть звук ш, в слове едет - звука ш нет". Если дети легко справляются с данным заданием, то воспитатель предлагает им называть фразы состоящие из трех и более слов. Сначала слова называются по порядку, а потом только те, которые включают заданный звук. Например, ребенок называет фразу: "Едет зеленая машина", перечисляет по порядку слова: едет, зеленая, машина, затем указывает слово, в котором есть звук ш (машина). В последующих занятиях воспитатель в игровой форме предлагает детям выделять из фраз несколько слов с заданным звуком с указанием количества и порядка слов в предложении (фразы даются без предлогов и союзов). Например, в предложении "Мама купила Тане плюшевого мишку" дети называют сначала слова, в которых есть звук ш (плюшевого, мишку), затем определяют количество слов в данной фразе, их последовательность.

« Кто лучше слушает?»

Задачи: развитие фонематического слуха; учить дифференцировать звуки Ш-Ж; развитие внимания; совершенствование словаря.


Воспитатель вызывает к себе двух детей. Ставит их спиной друг к другу, боком ко всей группе, и говорит: "Сейчас поиграем в игру на внимательность. Я буду называть слова, а Саша будет поднимать руку лишь тогда, когда услышит слова со звуком ш. Какой звук?.. А Лариса будет поднимать Руку лишь тогда, когда услышит слова, в которых есть звук ж. Какой звук?.." Еще раз предлагает детям сказать, кто и когда должен поднимать руку. Дети подсчитывают количество правильных ответов, отмечают ответы неверные. Педагог с небольшим интервалом называет слова (всего 15 слов: 5 - со звуком ш, 5 - со звуком ж и 5 - где нет этих звуков). Предлагается примерно такой набор слов: шапка, дом, жук, лиса, ежик, кошка, тарелка, вешалка, лыжи, карандаш, бочка, ножницы, замок, лужа, крыша.

"Отгадай, что это? "

Задачи: развивать монологическую речь; учить детей выделять основные признаки предметов; развивать логическое мышление; закреплять произношение звуков Ш - С; учить дифференцировать данные звуки;

Наглядный материал. Фланелеграф, красиво оформленная коробка с набором картинок, предназначенных для закрепления или дифференциации звуков. Например, при закреплении звука с набор картинок должен быть следующим: санки, сумка, лиса, автобус и пр.; при закреплении звука ш: шашки, машина, кошка, мишка и пр. Этот же набор используется и для дифференциации звуков с и ш.
Педагог обращается к детям: "На Новый год Дед Мороз прислал много интересных предметов и игрушек. Они изображены на картинках, которые лежат в этой красивой коробке (показывает коробку). Дед Мороз просил не показывать их вам до тех пор, пока вы сами не отгадаете, что на них изображено. А отгадывать вы будете так. Один из вас подойдет ко мне (вызывает одного ребенка) и, не называя игрушки (или предмета), изображенной на этой картинке (дает ее ребенку), расскажет нам о ней все, что знает". Ребенок описывает изображение. Например, если на картинке нарисована машина, то ребенок говорит: "Эта игрушка состоит из кузова и четырех колес. На ней можно возить разные предметы. Что это?" Сначала воспитатель помогает детям описывать игрушки и предметы, постепенно приучая их к составлению самостоятельных рассказов. Дети отгадывают, что это за игрушка. Четко называют ее, определяют, есть ли в данном слове отрабатываемый звук, выделяют его голосом: машшшина. В конце занятия дети перечисляют все игрушки и предметы, которые Дед Мороз подарил им на Новый год.

Категория: Мои файлы | Добавил: Валентия
Просмотров: 975 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz