Пятница
03.05.2024
14:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [8]
автоматизация звуков в стихах и чистоговорках [7]
Загадки [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Игры для детей от 4 лет
28.03.2013, 18:20

Хвать-хвать. Игра, тренирующая фонематический слух. Взрослый предлагает ловить комариков – хлопать в ладоши, когда ребенок услышит звук "З”. После этого взрослый произносит различные слова, а ребенок хлопает, услышав слово со звуком "З”. Потом можно предложить ловить жучков ("Ж”), сухие листики ("Ш”), капли дождя ("К”) и так далее.

Поиски эпитетов. Взрослый называет некоторый предмет, ребенок придумывает к нему как можно больше эпитетов. Потом взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Интересно начать игру, предложив малышу рассказать, какой он сам (добрый, маленький, веселый).

Поиски предметов. Взрослый называет эпитет (высокий, стеклянный, мокрый), ребенок вспоминает предметы, к которым подходит этот эпитет.

Цепочка. Если ребенок освоил предыдущие две игры, попробуйте более сложный вариант. Взрослый называет слово (солнце), ребенок подбирает к нему эпитет (желтое), а затем придумывает еще одно слово, которое так же подходит к этому эпитету (цыпленок). Взрослый находит эпитет к придуманному ребенку слову (пушистый) и дополняет новым объектом (снег) и т.п.

Увеличитель и уменьшитель. Взрослый называет предмет, ребенок  придумывает для него уменьшительное слово (нос – носик, стул - стульчик). Можно попробовать и увеличивать предмет (рука - ручища).

 

Кто или что. Взрослый задает различные вопросы, акцентируя внимания ребенка на словах "Кто” или "Что”.  Например, "Кто полетел по небу? ”,  "Что мы встретили по дороге домой?” Если ребенок при ответе ошибается, взрослый еще раз поясняет разницу между живыми и не живыми объектами, и дает правильный ответ.

Какой, какая. Взрослый описывает предмет, задача ребенка – найти соответствующее описанию определение. Например, дверь из дерева (деревянная); рассказ, при чтении которого все смеются (смешной); пол, который давно не мыли (грязный)

Собираем чемодан. Взрослый с ребенком, по очереди, перечисляют предметы, которые нужно взять с собой для путешествия к морю (в турпоход, экспедицию на Северный полюс, в пустыню).

Почемучка. Взрослый выступает в роли почемучки, которым стал или очень скоро станет ребенок. Он задает различные вопросы: "Почему на деревьях нет листьев? Почему вода в лужах замерзла? Почему нельзя идти гулять в туфлях?” Ребенок отвечает (иногда словами взрослого, иногда сам придумывает логичный или фантастический ответ). Игра не только развивает речь малыша, но и позволяет преодолеть некоторые проблемы воспитания.


 

Трудное задание. Взрослый дает ребенку сложное задание "Назови 3 машины, 2 птицы, 1 цветок”. Ребенок отвечает. В этой игре закрепляются навыки классификации объектов, тренируется память, отрабатывается количественный счет. Выполнив задание, ребенок может составить аналогичную задачу для взрослого. При ответе взрослый может иногда допускать намеренные ошибки, ожидая, что ребенок его поправить

Наблюдательность. Хорошая дорожная игра. Взрослый и ребенок отыскивают и подсчитывают предметы выбранной категории (собак, светофоры, красные машины).

Снежный ком. "Взрослая” игра, в которую с помощью и подсказками может играть и трехлетка. Выбирается некоторая категория, например, "животные”. Взрослый называет первое животное. Ребенок должен повторить животное, названное взрослым, а потом вспомнить другое животное. Взрослый присоединяет к цепочке третье животное и ребенку необходимо перечислить три предыдущих животных и назвать четвертое и т.д 

Темный карман. Взрослый заранее кладет в карман некоторый предмет (ключ, монетку, конфету, маленькую игрушку и т.п.). Он говорит ребенку: "У меня в кармане есть что-то интересное, сможешь отгадать что?”. После этого ребенок задает различные вопросы о предмете, а взрослый отвечает на них. Если ребенок долго не может угадать, огорчается или раздражается – предложите ему узнать предмет на ощупь. Впоследствии  ребенок сможет сам выступить в роли обладателя интересного предмета.

Устная арифметика. Ребенку достаточно слышать, как родители называют количество предметов, что-то считают и пересчитывают (а делать это нужно постоянно), чтобы самостоятельно (с небольшими поправками взрослого) освоить не только счет, но и сложение и вычитание.  Ненавязчиво узнав, в каких пределах ребенок считает, можно играть с ним в решение задач.  Причем для задач лучше брать предметы окружающего мира: "(на улице) На проводах сидело два воробья, а потом еще два прилетели, сколько же их теперь?” или "(дома) Если мы съедим по печенью из вазочки, сколько их останется?”

«Скажи словечко»
Цель: научить употреблять обобщающие слова, расширять активный словарь детей. Оборудование: мяч
Ход игры:
1вариант. Педагог и дети стоят в кругу. Педагог передает мяч ребёнку и называет любое обобщающее слово, например: «овощ». Ребёнок должен бросить мяч обратно педагогу и назвать любой овощ, например: «капуста».
2вариант. Педагог бросает мяч ребёнку и называет любой предмет, например «чашка». Ребёнок должен бросить мяч педагогу и назвать обобщающее слово «посуда».
3 вариант. Педагог бросает мяч ребёнку и называет обобщающее слово. Ребёнок должен назвать предмет из этой группы, затем назвать своё обобщающее слово и бросить мяч другому ребёнку. Игра продолжается.
«Какой пальчик лишний?»
 Цель: расширять активный словарь детей, укреплять мелкие мышцы кистей рук, развивать логическое мышление.
Педагог загибает четыре пальца ведущей руки и называет четыре предмета (три из одной группы и один из другой), например: собака, корова, волк. Овца. Дети повторяют за педагогом. Затем он спрашивает: «какой пальчик лишний?» Дети должны назвать лишний предмет и показать лишний пальчик.
Категория: Мои файлы | Добавил: Валентия
Просмотров: 487 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz