Четверг
02.05.2024
14:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [8]
автоматизация звуков в стихах и чистоговорках [7]
Загадки [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Игры для детей младшего дошкольного возраста
15.05.2013, 15:07
Ребенок рождается с еще несовершенным мозгом. Особенно слабо развита кора полушарий. Она бедна нейронными связями и нервными путями, что ведет к косности, диффузности и однообразию мозговых процессов.
У маленьких детей процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, отзывчивость на раздражители повышена.
вследствие анатомо-физиологических особенностей мозга маленький ребёнок, с одной стороны, ограничен в своих речевых,в частности фонетических, возможностях;с другой стороны, легко поддаваясь тем или иным воздействиям, быстро перестраивается как в сторону речевыхрефлексов, так и в сторону отклонений от них. Этим и объясняется фонетическая недифференцированность и неустойчивость речи ребёнка. Но так как господствующим раздражителем в конце концов является правильная речь окружающих, то ребёнок постепенно овладевает речью взрослых.

«Где?»
Самая простая словесная игра, подходит для малышей от 7 месяцев.
Взрослый спрашивает ребенка "Где лампа (пол, древо, солнышко)”, а ребенок должен показать на этот предмет.
Если малыш указывает правильно, взрослый выражает радость, если малыш не знает, взрослый сам показывает на предмет и говорит "Вот лампа!”.
Трехлетки тоже с удовольствием участвуют в этой игре, только задания нужно подбирать более трудные. Идя по улице, спросите у ребенка, где почтовый ящик, остановка, куст сирени, продуктовый магазин и т.п.
 
«Кто как кричит?»
Взрослый перечисляет названия животных и издает присущие им звуки.
Постепенно ребенок начинает не только слушать, но и повторять звукоподражания. В итоге получается игра: Взрослый говорит "лягушка”, ребенок - "ква” и т.д.
 
«Съедобное – не съедобное»
 Взрослый перечисляет разные (известные ребенку) предметы.
Как только назван предмет, который можно есть, ребенок говорит "Ам!” или хлопает в ладоши.
 
«Части тела»
 Взрослый стучит указательным пальцем по столу или по своему колену и говорит "Кап-кап дождик, сейчас замочит носик (руку, живот, коленку)”. Ребенок должен закрыть нос ладонью.
Если он этого не сделал, взрослый указывает на нос ребенка и говорит "Кап-кап на нос”. Выучив основные части тела, постепенно добавляйте и другие (запястья, ключицу, макушку, висок).
 
"Малыш потерялся"
Взрослый говорит: "Потерялся ягненок, как мама его зовет”. Ребенок должен ответить "Бее”.
 Если ребенок отвечает правильно, взрослый радуется "Нашелся ягненок. Прибежал к своей маме овечке!” Затем теряется следующий детеныш.
 
"Папа-мама-малыш"
Взрослый говорит: "Папа – бык, мама – корова, малыш …”. Ребенок отвечает. Через некоторое время взрослый называет только самца, а ребенок самку и детеныша.
Самая сложная версия – взрослый называет животных во множественном числе ("коровы”), а ребенок перечисляет всех особей.
 
"Тук-тук"
 Взрослый: "Идем мы гуляем и видим домик – гнездо (улей, нору, будку, берлогу и т.п.). Тук-тук, кто в домике живет?” Ребенок отвечает. Если он не знает, ответ дает взрослый.
Другой вариант игры – поиск дома для конкретного зверя: "Белочка потерялась, где ее домик? В гнезде? В норе? В дупле?” Ребенок отвечает "да” или "нет”.
 
"Кто где живет"
 У игры есть два варианта, которые желательно чередовать.
Первый вариант – взрослый называет некоторую зону обитания (пустыню, льды, океан, лес, джунгли, саванну, степь). Затем ребенок, с помощью взрослого, вспоминает, какие животные там обитают.
Второй вариант - потерявшийся зверь просит пилота (или большую птицу) отвезти его домой, для этого он должен сказать, куда везти. Если малыш не умеет говорить, задавайте вопрос так, чтобы ответом были "да” или "нет”.
 
«Скажи словечко»
 Цель: научить употреблять обобщающие слова, расширять активный словарь детей. Оборудование: мяч
Ход игры: 
 Педагог и дети стоят в кругу. Педагог передает мяч ребёнку и называет любое обобщающее слово, например: «овощ». Ребёнок должен бросить мяч обратно педагогу и назвать любой овощ, например: «капуста».
 
"Назови цвет"
 Взрослый спрашивает, какого цвета предмет, ребенок отвечает. На первом этапе названный предмет должен быть хорошо виден ребенку. Потом можно спрашивать о цвете известных, но не видимых в настоящий момент предметов: ”Какого цвета раковина (папина куртка, снег, лягушка)”. Попробуйте и другой вариант - "верю - не верю”. Взрослый говорит, что "яблоко желтое” или "кошка зеленая”, а ребенок соглашается с утверждением или нет.
 
"Времена года"
Для этой игры необходимо, чтобы ребенок запомнил смену хотя бы двух времен года, знал их названия и отличия друг от друга. Взрослый перечисляет приметы времени года (снег, желтые листья, набухшие почки, ягоды, тает снег, сосульки). Ребенок отвечает, когда это бывает. Необходимо дополнить ответ ребенка, если событие может быть связано с несколькими временами года.
 
"А ты?"
Взрослый говорит: ”Я люблю шоколад, а ты?”, ребенок отвечает. После этого следует другой вопрос взрослого. Если ребенок достаточно хорошо говорит, можно попросить его не только отвечать на вопрос взрослого, но и задавать свой.
 
"Кому хорошо? "
Взрослый говорит: "Кошке не нравится дождь, она мокнет и мерзнет. А кому нравится дождь? (предполагаемый ответ – деревьям, цветам)”. Ребенок отвечает (можно помочь ему, задавая наводящие вопросы). Взрослый задает другие вопросы, например: "Кому нравится ночь?”, "Кому нравится мороз?”, "Кто любит колючки?”
 
"Пожалуйста"
Взрослый обращается с простыми просьбами, но ребенок должен выполнять их, только если взрослый не забыл сказать слово "пожалуйста”. Через некоторое время игра может стать двусторонней, то есть и ребенку будет необходимо произносить "волшебное слово”.
 
"Погрузка поезда" 
 Взрослый говорит: "Давай нагружать поезд. В первый вагон складываем все колючие предметы”. И взрослый вместе с ребенком начинают перечислять колючие предметы. Потом взрослый сообщает, по какому признаку подбираются грузы для второго вагона (полосатые, определенного цвета, на определенную букву, изготовленные из определенного материала).
 
"Загадки"
Более сложный вариант предыдущей игры. Взрослый задумывает некоторый, хорошо известный ребенку, предмет и сообщает о нем несколько фактов. Например, задумана морковь. Взрослый говорит: "Это овощ. Его можно есть сырым или варить.” Если ребенок не может угадать, взрослый дает еще несколько подсказок.
 
"А ты? "
Взрослый говорит: ”Я люблю шоколад, а ты?”, ребенок отвечает. Можно предложить ребёнку, рассказать почему он любит шоколад.
Лучше всего для малыша будет настоящий пример:
-Посмотри, шоколадка белая, есть рисунок, кубики, красивая?
- А пахнет ли шоколад? Да. Душистый шоколад
- Он тает в руках. Шоколад маркий, липкий.
- На вкус? Сладкий, слегка горьковатый, чуть-чуть
- Внутри пузырьки, пустоты. Шоколад пористый.
После этого следует другой вопрос взрослого. Если ребенок достаточно хорошо говорит, можно попросить его не только отвечать на вопрос взрослого, но и задавать свой.
 
"Порядок действий"
Взрослый предлагает ребенку восстановить порядок действий некоторого процесса, в котором он участвовал сам или который неоднократно наблюдал со стороны. Примеры заданий: "Как испечь блины”, "Как стирать белье”, "Как готовиться ко сну”. Взрослый следит, чтобы не нарушалась хронология событий, и не были забыты основные этапы.
 
"Ярлык"
 Взрослый перечисляет: "В этом ящике яблоко, груша, персик, абрикос. Какой приклеим ярлык?”. Ребенок должен сообщить название категории ("фрукты”).
Категория: Мои файлы | Добавил: Валентия
Просмотров: 1320 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz