«Зеркальные буквы»
Задачи:
- закреплять представления детей о звуках и буквах;
- совершенствовать фонематические представления;
- формировать и совершенствовать правильный образ буквы;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- укреплять дружеские отношения между детьми. Оборудование:
вам понадобится плакат с изображенными на нем буквами, в правильном и зеркальном изображении, буквы лучше расположить в несколько рядов.
· Найди (N) пару букв в (N) ряду.
· Напиши эту букву на руке или спине товарища, пусть он с закрытыми глазами её отгадает.
· Назови её, покажу правильный её образ.
· Расскажи, на что похожа эта буква, напиши её пальцем в воздухе, с помощью товарища покажите эту букву
( например, буква Н- двое детей стоят напротив друг друга, взявшись за руки).
· Охарактеризуй данную букву как звук.
· Назови слова с данным звуком.
· Назови предметы, вокруг тебя, в названии которых есть данный звук.
· От данной буквы отсчитай ещё пять и назови следующую букву.
· Данную букву выложи при помощи подручных средств (палочки, кубики и т.д.).
· Назови буквы, находящиеся по отношению к данной: слева-справа, следующую - предыдущую, под - над ней.
"Сложное слово".
Вариант игры №1. Данная игра может быть проведена в виде подвижной игры, игры-физминутки. Например: "Ворота" - дети парами проходят в воротца, при условии, что правильно отвечают на заданный вопрос. или "Хлопки" - хлопни в мои ладошки правильный ответ. или "Поймай мяч" - поймай мяч и отдай его обратно, при этом правильно ответь. Педагог спрашивает ребенка: "Кто сам летает?", а ребенок должен соединить оба слова и ответить: Самолет. Далее по аналогии: сам катится - самокат; воду возит- водовоз; молоко возит- молоковоз; бензин везет - бензовоз; сам варит - самовар; огонь тушит -огнетушитель; в воду лазает -водолаз; везде ходит - вездеход; вода падает - водопад и т.д.
Вариант игры №2.
Игра -вокализация. В данном случае взрослый не произносит, а пропевает свои вопросы, а дети пропевают ответы на них (возможен как хоровой, так и индивидуальный вариант ответов детей) при пропевании сложных слов можно предложить детям совершать покачивание головой из стороны в сторону или сопровождать пение хлопками в ладоши по принципу один слог - один хлопок.
|