Четверг
02.05.2024
14:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [8]
автоматизация звуков в стихах и чистоговорках [7]
Загадки [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Автоматизация и закрепление произношения Р,Рь,Л,Ль в играх
19.04.2013, 12:52
«Найди нужный цвет»
Цели: закреплять понятия о геометрических фигурах; закреплять умения называть цвет; закреплять произношение звуков Р,Рь, Л,Ль.

Наглядный материал.
Геометрические формы: квадраты (треугольники, круги, прямоугольники, овалы) разного цвета - красные, черные, белые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые, коричневые, оранжевые; фланелеграф.
Ход игры:
Из цветной бумаги вырезают разного цвета геометрические формы.
На занятии воспитатель может использовать лишь одну форму, например квадраты. Воспитатель показывает квадраты разного цвета, уточняет знание детьми всех выше указанных цветов. Квадраты прикрепляет к фланелеграфу. Затем предлагает назвать лишь те цвета, в названии которых есть звук р (красный, оранжевый, черный), потом назвать квадраты такого цвета, в названии которых есть звук рь (коричневый), наконец, квадраты, в названии которых есть звук л (желтый, голубой, белый), звук ль (зеленый, фиолетовый); назвать квадраты такого цвета, в названии которых нет ни звука р (рь), ни звука л (ль).
Если не все дети перечисляют цвета на заданный звук, то педагог сам произносит слово, выделяя в нем голосом отрабатываемый звук (оррранжевый), и предлагает им сказать, какой звук - р или рь - имеется в названии данного цвета.
На следующих занятиях вместо квадратов для закрепления материала воспитатель может использовать другие формы: прямоугольники, треугольники, круги.
«В каких словах звук лишний, в каких пропущен?»
Цели: закреплять произношение звука Р,Рь; развивать слуховое внимание; развивать словарный запас; развивать логическое мышление.

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворение "Невпопад" И. Токмаковой. Сначала читает все стихотворение целиком. На помощь! В большой водопад Упал молодой леопад! Ах, нет! Молодой леопард Свалился в большой водопард. Что делать - опять невпопад. Держись, дорогой леопад! Верней, дорогой леопард! Опять не выходит впопард!
Воспитатель спрашивает, все ли слова в этом стихотворении она прочитала верно. Предлагает детям определить, почему некоторые слова непонятны. После ответов читает стихотворение повторно по частям.
Воспитатель: "На помощь! В большой водопад упал молодой леопад!". Какое слово здесь сказано неправильно? Почему? Какой звук пропущен в слове леопад? Да, из слова леопард выпал звук р, поэтому и получилось непонятное слово леопад.
"Ах нет! Молодой леопард свалился в большой водопард". А какое слово здесь сказано неправильно? Какое надо было сказать слово? Какой звук в слове водопард лишний?"
Таким образом, читаются и анализируются остальные части стихотворения. Затем воспитатель предлагает детям назвать слова, в которых звук р был бы лишним (недостающим). Дети придумывают слова, четко произнося в них звук р.
При подведении итогов занятия воспитатель указывает на то, что все звуки в словах должны находиться на своих местах, произносить их надо отчетливо и ясно.
 
«Чья команда победит».
Цели: учить дифференцировать звонкие –глухие согласные; закреплять понятие согласный звук; развивать словарный запас детей.

Воспитатель вызывает 6 детей, распределяет их на две команды. Предлагает придумать названия своим командам: одна из команд должна придумать название, начинающееся со звонкого согласного ("Заря", "Зенит", "Дружба" и т. д.), другая - подбирает своей команде название, которое начинается с глухого согласного ("Спартак", "Победа", "Смена" и пр.). Остальные дети - болельщики, они будут помогать своим командам. Например, одна из команд "Заря", другая - "Спартак". Если дети сами не могут назвать команды, воспитатель им подсказывает. "Команда "Заря", - говорит воспитатель, - будет называть только те слова, которые начинаются со звонкого звука, команда "Спартак" будет подбирать слова, которые начинаются с глухого согласного". Педагог просит представителей команд повторить задание. Затем определяет, какой ряд за какую команду будет болеть (кто за "Зарю", кто за "Спартак"). Объясняет болельщикам, как они должны оказывать помощь своей команде (если кто-то из команды допустит ошибку или будет долго молчать, то болельщики должны помочь своей команде). Дети из каждой команды по очереди называют слова (то со звонкими согласными, то с глухими). За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает та команда, которая назовет больше слов и меньше сделает ошибок, т. е. получит наибольшее количество фишек (они подсчитываются в конце игры). В заключение воспитатель объявляет, какая команда победила, и предлагает детям похлопать ей.
«Рассказ о зайце».

Цели: развитие звукового анализа; развитие фонематического восприятия; закреплять понятия о твердых-мягких согласных; закреплять понятия о глухих-звонких согласных; закреплять произношение звуков Р,РЬ,Ш,Ж; совершенствовать навыки классифицировать предметы.

"На лесной опушке жили заяц и зайчиха с маленькими зайчатами. Около дома был у них огород, на котором они выращивали овощи со звуками р и рь: Названия каких овощей вы знаете, где есть эти звуки? (Дети называют: помидоры, картофель, огурцы, редиска, репа, укроп, петрушка и пр.)
Осенью собрал заяц урожай и решил часть овощей продать, на базаре, а часть оставить себе. Овощи, в названии которых есть звук рь, заяц оставил себе. Какие овощи заяц оставил себе? (Редиску, репу, редьку.) Звук рь мягкий или твердый? Овощи, в названии которых есть звук р, заяц решил продать на рынке. Какие овощи решил заяц продать на рынке? Звук р твердый или мягкий?
Рано утром пошел заяц на базар. Идет, песни поет, а навстречу бежит ежик с большим мешком за спиной. "Здравствуй, колючий!" - говорит заяц ежу. "Здравствуй, ушастик!" - отвечает еж. "Что у тебя в мешке?" - спрашивает заяц. "Игрушки для моих ежат", - отвечает еж. "Что за игрушки?" - спрашивает заяц. "Да разные, - говорит еж, - есть такие игрушки, в названии которых звук ж, но есть и такие, в названии которых звук ш". Ж - какой звук: звонкий или глухой? А звук ш звонкий или глухой? Как вы думаете, какие игрушки нес еж в мешке, в названии которых есть звук ж? Какие игрушки были со звуком ш?
Попрощался заяц с ежом и пошел дальше. По дороге он встретил многих знакомых животных. Сначала он встретил тех, названия которых начинались с твердого согласного. Какие это были животные? (Волк, собака, крот, мышка.) А потом встретил таких зверей, названия которых начинались с мягкого согласного. Кто это мог быть? (Медведь, бегемот, белка, лиса и пр.)
И вот, наконец, пришел заяц на базар. Быстро он продал свои овощи, а на вырученные деньги решил купить для дома разную посуду. У енота он купил такую посуду, названия которой начинались со звонких согласных. Какую вы знаете посуду, которая начинается со звонких согласных? (Вилка, ложка, графин, блюдца и пр.) А у барсука заяц купил посуду названия которой начинаются с глухих согласных. (Кастрюля, тарелка, сковорода, половник и др.) Вечером, когда заяц, пришел домой с новой посудой, зайчиха и зайчата были очень рады его покупкам."
  • Физминутка -произнеси чистоговорку и выполни соответствующие имитирующие движения:   
ра-ра-ра вот высокая гора; 
ра-ра-ра вот глубокая нора
ро-ро-ро мы нашли перо
ру-ру-ру это скачет кенгуру
ры-ры-ры мы укрылись от жары

Категория: Мои файлы | Добавил: Валентия
Просмотров: 1414 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz