Понедельник
06.05.2024
05:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты

Звук и буква Ш.
План:
1. Оргмомент. Ребята, посмотрите на картинки и найдите лишнюю. Объясните свой выбор. Дети выбрали картинки с изображениями диких животных.
2. Введение.
Педагог. Хорошо, назовите сказку, в которой эти животные являются главными героями?
Дети. Теремок.
Педагог. Правильно. Сергей, как начиналась сказка?
Ребенок. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка –норушка. Прикрепляет изображение мышки
 Педагог. Правильно. Какой звук повторяется в обоих словах?
Дети. Звук Ш.
Педагог. Молодцы. Сегодня мы с вами вспомним сказку «Теремок» и повторим звук Ш. А что такое звук?
Дети. Это то, что мы произносим и слышим.
Педагог. Охарактеризуйте этот звук.
 Дети. Согласный, глухой.
 Педагог. Зашла мышка в дом и стала в нем жить. По утрам мышка делала гимнастику для язычка
Выполняется гимнастика для шипящих
3. Знакомство с буквой.
 Педагог. Вдруг, слышит мышка, какие – то звуки. Я их записала. Перед вами буква. Что такое буква?
Дети. Это графический образ звука.
Педагог. Это буква Ш. А вот и звуки, которые я записала. У меня получились слоги, прочтите их: шта-што-шту-шты, шты-што-шта-шту. Как вы думаете, кто издавал такие звуки?
Дети. Лягушка.
Педагог. Правильно. Это шлепала лягушка. Катя, что было дальше?
Ребенок. Кто в теремочке живет? Я мышка –норушка, а ты кто? Я лягушка квакушка. Пусти меня в дом.
Педагог. Заходи, сказала мышка. А что ты умеешь делать?
Дети прикрепляют в театре изображение лягушки
Педагог. Я знаю стихотворение –шепталку, ответила лягушка.
Стихотворение - шепталка.
Мышонку мама мышка, Шептала: шалунишка!
Шумишь, шуршишь, болтаешь, Ты маме шить мешаешь!
А я, шептала мышка, Подушку шъю, малышка.
В подушке не пушинки, А шутки и смешинки.
Поешь пшена немножко, И спать ложись, мой крошка.
Лишь голову положишь, то в миг
Увидеть сможешь: Что шепчет на ушко,
Волшебная подушка.
Педагог. Кто мешал, маме – мышке?
Дети. Мышонок.
Педагог. Что он делал?
Дети. Шумел, шуршал.
Педагог. Что делала мама-мышка?
Дети. Шила подушку.
Педагог. Что в подушке?
Дети. Шутки и смешинки.
Педагог. Как называлась подушка?
Дети. Волшебная.
4. «Сосчитай слоги»
Педагог. В это время мимо теремочка пробегал кто?
Дети. Зайчик –побегайчик.
 Педагог. Что произошло?
Дети. Попросился зайчик в теремок.
Педагог. Пустили его в теремок, но при этом спросили: Что ты умеешь делать? Я, умею считать, а вы?
Дети. Умеем.
Педагог. Тогда, разделите картинки на три группу: с одним, двумя, тремя.
Когда дети делят картинки на группы, педагог просит определить место звука в слове и обозначить. Затем обращает внимание на то, что дети использовали фишку синего цвета. Педагог.
 Дети, звук «Ш”всегда твердый.
 5. «Ши пиши с буквой И».
Педагог. Быстро, заметая следы, за зайчик к теремку прибежала…
Дети. Лисичка.
 Педагог. Что произошло?
 Дети. Лисичка попросилась в домик.
Педагог. Животные пустили ее в домик, но при этом она рассказала, что умеет делать.
Дети прикрепляют лисичку в театр.
 Педагог. Перед вами – изображение лисички. Если лисичка побежит по синей дорожке, то кого встретит?
Дети. Мыши.
Педагог. Если лисичка побежит по красной дорожке, Саша, кого встретит она?
Ребенок. Бабушку.
Педагог. Если побежит по зеленой дорожке, где окажется лисичка, Маша скажет?
 Ребенок. Камыши.
Педагог. А вот наша лисичка бежала и встретила, как вы думаете, кого? Название рассыпалось.
Дети. Мыши.
Составляют слово – мыши. При этом обнаруживают то, что буква Ы – одна.
Педагог. Что происходит? Вы правы, но оказывается, что звук Ш настолько твердый, что люди решили его немножко сделать мягче. Потому рядом с буквой «Ш» всегда стоит «И».
Педагог. Обозначьте звуки в слове. Не забывайте, что «Ш» всегда твердый.
6. «Составь предложение»
Педагог. И так, а сейчас с данными словами: лиса –мышка – составим предложения.
Дети. Лисичка увидела мышку. Лисичка поймала мышку.
Педагог. Запишем предложение.
7. Развитие навыков рифмования.
Педагог. Вдруг раздался: топ-топ. Кто это был?
Дети. Медведь.
Педагог. Что произошло?
Дети. Медведь попросился в теремок. Но при этом научил нас играть в его любимую игру «Эхо»: Медведь: топ-топ, а эхо: оп-оп
 Педагог. Медведь рассказывал сказку. А вы как эхо – помогайте.
На лесной опушке…(пушке)
Где растет ромашка…(Машка)
Квакает лягушка…(ушко)
Ползает букашка…(кашка),
 Там стоит домишко…(мишка),
В доме два окошка…(кошка),
На крыльце Аркашка…(кашка)
У Аркашки гармошка…(мошка)
Педагог. Пустили медведя в дом?
Дети. Дом развалился, но потом животные построили новый дом, лучше прежнего.
8. Итог . Оценка деятельности детей.
Категория: Конспекты | Добавил: Валентия (17.12.2013)
Просмотров: 1503 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz