1. Оргмомент. Отгадайте загадки.
· По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел. (Брюки)
· Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Варежки)
· Варежки для ног.
· Не галстук он, не воротник. А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда, когда приходят холода. (шарф)
· Я как зонт- не промокаю, от дождя вас защищаю, и от ветра вас укрою, ну, так что же я такое? (плащ)
Логопед. Скажите, как одним словом можно назвать все эти предметы? (одежда) 2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Умнички. Хотите послушать сказку:
- Рано утром проснулся наш язычок, открыл окошко («Окошко») - Выглянул, посмотрел вниз на землю, нет ли там луж. А потом на небо, светит ли солнце? (Качели) -Посмотрел на часики, который час? («Часики») - Быстренько напек блинчики («Блинчик») - Попил чайку («Чашечка») - Не забыл подуть на чаек («Чашечка, дуем на язычок») - Стал одеваться, пуговка оторвана, нужно ее пришить («Иголочка») - Застегнулся («Накажи язычок») - Пришил еще пуговицу, застегнулся, и еще одну… В этот момент язычок прислушался, за окном раздавались какие-то звуки: Шта-што-шту Шту-што-шта Што-шта-шту Ашт-ошт-ушт Ушт-ашт-ошт Ошт-ушт-ашт Оказалось, это по лужам шлепала лягушка. Язычок весело запел: Ша-ша-ша-как погода хороша Шо-шо-шо-погуляю хорошо Шу-шу-шу-лягушку в гости приглашу
3. Пальчиковый массаж
Логопед. Какие вы молодцы, ребята!
А теперь, давайте одежду посчитаем, а помогут нам в этом наши пальчики:
Мы одежду изучаем
И ее вам называем: |
сжимаем и разжимаем кулаки |
Плащ, пальто, ветровка, куртка |
сгибаем пальцы по порядку, |
пиджак, жилет, |
на одной руке |
Брюки, платье, шарф, жакет |
сгибаем пальцы др.руки |
4. Игра «Чей? Чья?»
Появляется «Рассеянный»
Рассеянный. Ох! Ах! Здравствуйте, дети!
Логопед. Рассеянный, а что же брюки на тебе на левую сторону? И шапка задом наперед?
Рассеянный. Мой брюки, мои шапка…
Логопед. Ты что-то путаешь. Ребята, как нужно сказать - это чьи брюки?
Дети. Мои.
Логопед. А чья шапка?
Дети. Моя.
Рассеянный (берет в руки мяч и кидает каждому). Так, а куртка, тапки и т.д.
5. Игра «Назови ласково»
Рассеянный. Все понял.
Логопед. Рассеянный, нужно любить свою одежду, бережно к ней относиться, и даже уметь ее называть ласково!
Рассеянный. Это как?
Логопед. А вот как!
Логопед вместе с детьми подходят к магнитной доске, проводится игра «Назови ласково»
Кофта-кофточка
Брюки-брючки
Тапки- тапочки
Шарф-шарфик и т.д.
6. Игра «Есть-нет»
Логопед. Рассеянный, ты знаешь, а ведь у меня есть две шапки (показывает картинку, на ней с обратной стороны цифра - 2). А у тебя? Рассеянный (берет картинку с брюками, на обороте цифра -3). А у меня нет двух шапок, но есть трое брюк. А у тебя, Сергей? (обращается к ребенку) Сергей. А у меня нет трех брюк, но есть четыре шапки (показывает картинку)
Игра продолжается пока не ответят все дети
7. Звуко-буквенный анализ слова.
Логопед. Ну вот. Все эти вещи, одежда составляют наш –гардероб Гардероб-это Одежда одного человека или семьи; а также это может быть- шкаф для одежды. Дети при помощи логопеда выполняют анализ слова, в нём- 3слога,8букв, 8звуков.
8. Игра « Кто быстрее»
Логопед. Рассеянный, тебе понравилось у нас?
Рассеянный. Да, конечно.
Логопед. А ты не хочешь переодеться? А дети тебе помогут?
Игра-соревнование, кто быстрее оденется. Дети одевают – гостя и ребенка.
9. Итог. Рассеянный благодарит детей, угощает конфетами и удаляется.
|