План:
1. Оргмомент.
Логопед. Отгадайте загадки и определите первый звук в названиях отгадок, обозначьте буквой: · Под крышей - четыре ножки, над крышей - суп да ложки.(Стол) · В раздевалке я служу, на весу пальто держу.(Вешалка) · Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица. Что это? (Кровать и подушка) · Не смотрел в окошко - был один Антошка, посмотрел в окошко -там второй Антошка! Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (Зеркало) Логопед. Молодцы, вы все правильно сделали. Назовите все эти предметы одним словом. Дети. Мебель.
2. Игра «Какой? Какая?»
Логопед. А теперь посмотрите на эти пары картинок и назовите их.
Дети называют предметы
Логопед. А теперь, расскажите какие они?
Дети. Стул – низкий, высокий, твердый, детский
Стол – большой, могучий, взрослый, детский
Пуф -мягкий, маленький, низкий
Логопед. Хорошо, а ещё кровати сделаны, из какого материала?
Дети. Из дерева.
Логопед. Значит, они какие…
Дети. Деревянные
Логопед. Я даже знаю, какое дерево было использовано – береза.
Дети. Березовые кровати.
Логопед. Стенка сделана из дуба.
Дети. Дубовая стенка.
Логопед. Диван обит вельветом.
Дети. Вельветовый диван.
3. Понятие слово-признак.
Логопед. Дети вы сказали, что стул – детский, высокий, металлический. Похожи эти слова на слова-предметы?
Дети. Нет.
Логопед. Как я вас спрашивала про стул?
Дети. Какой?
Логопед. Я если это стулья, как мне нужно спросить?
Дети. Какие?
Логопед. Умницы! Все эти слова обозначают признаки предметов, поэтому их так и назвали слова-признаки. И обозначать мы их будем –прямоугольником с волнистой линией.
4. «Напиши слово»
Логопед. У вас два прямоугольника и картинка с изображением мебели. Назовите мебель, признак и напишите его. Например: Стул твердый. Прямоугольник с одной линией, прямоугольник с волнистой.
5. Пальчиковая игра «Мебель»
Логопед. Мы перечислили много мебели, давайте посчитаем её.
Будем мебель изучать: |
сжимать и разжимать пальцы в кулаки
|
На диване полежу |
последовательно соед пальцы правой руки с большим
|
Кресло, стол, диван, кровать |
соед.последовательно пальцы обеих рук с большими
|
В шкаф одежду положу |
последовательно соед пальцы левой руки с большим
|
На кровати надо спать |
последовательно соед.пальцы пр.руки в кулаки
|
За столом могу писать |
последовательно соед.пальцы левой .руки в кулаки
|
Если буду уставать |
сжимаем –разжимаем кулаки
|
Сяду в кресло отдыхать |
руки ладошками на стол.
|
Логопед. А теперь, посчитаем -сколько слогов в каждом из названий.
Мы с картинками играем, по слогам их называем,
Мы в ладошки хлопаем и ногами топаем.
Дети называют: кро-вать, ди-ван и т.д.
6. Динамическая пауза. Игра с мячом « Скажи наоборот»
Логопед. Поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот»
стул твердый, а кресло…..
шкаф высокий, а стол…..
стенка большая, а пуф…..
диван широкий, а кресло….
7. Составь схему слова. Логопед. А у меня для вас есть еще одно задание: разгадайте ребус. (Диван). Выложим схему этого слова на доске, обозначив в нем звуки.
8. Итог. Оценка деятельности детей.
|