Суббота
11.05.2024
14:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты

Тема: Мебель. Предложение.
 План:
1. Оргмомент.
 Логопед. Отгадайте загадки и определите первый звук в названиях отгадок, обозначьте буквой: · Под крышей - четыре ножки, над крышей - суп да ложки.(Стол) · В раздевалке я служу, на весу пальто держу.(Вешалка) · Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица. Что это? (Кровать и подушка) · Не смотрел в окошко - был один Антошка, посмотрел в окошко -там второй Антошка! Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (Зеркало) Логопед. Молодцы, вы все правильно сделали. Назовите все эти предметы одним словом. Дети. Мебель.
2. Игра «Какой? Какая?»
Логопед. А теперь посмотрите на эти пары картинок и назовите их.
Дети называют предметы
Логопед. А теперь, расскажите какие они?
Дети. Стул – низкий, высокий, твердый, детский
Стол – большой, могучий, взрослый, детский
Пуф -мягкий, маленький, низкий
Логопед. Хорошо, а ещё кровати сделаны, из какого материала?
Дети. Из дерева.
Логопед. Значит, они какие…
Дети. Деревянные
Логопед. Я даже знаю, какое дерево было использовано – береза.
Дети. Березовые кровати.
Логопед. Стенка сделана из дуба.
Дети. Дубовая стенка.
Логопед. Диван обит вельветом.
Дети. Вельветовый диван.
3. Понятие слово-признак.
Логопед. Дети вы сказали, что стул – детский, высокий, металлический. Похожи эти слова на слова-предметы?
Дети. Нет.
Логопед. Как я вас спрашивала про стул?
Дети. Какой?
 Логопед. Я если это стулья, как мне нужно спросить?
Дети. Какие?
Логопед. Умницы! Все эти слова обозначают признаки предметов, поэтому их так и назвали слова-признаки. И обозначать мы их будем –прямоугольником с волнистой линией.
 4. «Напиши слово»
Логопед. У вас два прямоугольника и картинка с изображением мебели. Назовите мебель, признак и напишите его. Например: Стул твердый. Прямоугольник с одной линией, прямоугольник с волнистой.
5. Пальчиковая игра «Мебель»
Логопед. Мы перечислили много мебели, давайте посчитаем её.
Будем мебель изучать: сжимать и разжимать пальцы в кулаки
На диване полежу последовательно соед пальцы правой руки с большим
Кресло, стол, диван, кровать соед.последовательно пальцы обеих рук с большими
В шкаф одежду положу последовательно соед пальцы левой руки с большим
 На кровати надо спать последовательно соед.пальцы пр.руки в кулаки
За столом могу писать последовательно соед.пальцы левой .руки в кулаки
Если буду уставать сжимаем –разжимаем кулаки
 Сяду в кресло отдыхать руки ладошками на стол.
 
 Логопед. А теперь, посчитаем -сколько слогов в каждом из названий.
Мы с картинками играем, по слогам их называем,
 Мы в ладошки хлопаем и ногами топаем.
Дети называют: кро-вать, ди-ван и т.д.
6. Динамическая пауза. Игра с мячом « Скажи наоборот»
 Логопед. Поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот»
стул твердый, а кресло…..
шкаф высокий, а стол…..
стенка большая, а пуф…..
диван широкий, а кресло….
7. Составь схему слова. Логопед. А у меня для вас есть еще одно задание: разгадайте ребус. (Диван). Выложим схему этого слова на доске, обозначив в нем звуки.
8. Итог. Оценка деятельности детей.
Категория: Конспекты | Добавил: Валентия (11.09.2013)
Просмотров: 1591 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz