1. Оргмомент.
Педагог. На адрес нашего детского сада пришло письмо. В нем, ребята, что-то не понятное. Дети собирают пазлы (разрезные картинки, с изображением домашних животных)
2. Вводная часть. Игра «Кто как голос подаёт?»
Педагог. Обратите внимание на эту картину, каких домашних животных вы на ней видите?
Дети перечисляют
Педагог. А теперь присядьте и послушайте голоса этих животных.
А теперь, скажите, как подает голос собака?
Дети. Собака лает.
Педагог. А кошка?
Дети. Кошка мяукает.
Педагог. А корова?
Дети. Корова мычит.
Педагог. А как подает голос лошадь?
Дети. Лошадь ржет.
Педагог. Молодцы, вы все правильно ответили.
3. Игра «Назови детеныша»
Педагог. У каждого животного есть детеныши. Назовем их?
Педагог бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок отвечает, называя детеныша
Корова – телёнок
Собака – щенок
Свинья – поросенок
4. Динамическое упражнение "Котята". (выполнять движения в соответствии с текстом) Как у нашей кошки, Подросли ребята, Дети сидят на корточках и медленно поднимаются
Подросли ребята, Пушистые котята Встают, мяукают
Спинки выгибают, Выгибают спинки
Хвостиком играют Показывают пушистый хвостик
А у них на лапках Острые царапки Показывают лапки
Длинные усищи, Показывают усы
Зеленые глазищи. глазки 5. Артикуляционная гимнастика.
Педагог. А сейчас я предлагаю вам помочь мне составить рассказ о домашних животных, и поможет нам в этом волшебный язычок. Итак, однажды утром язычок проснулся, открыл окошечко, выглянул («Иголочка»), посмотрел на небо, на землю («Качели»). Увидел на земле маленький «Грибок», а рядом большой «Гриб» на высокой ножке. Грибок рос у высокого дерева. Вдруг подул сильный ветерок и с дерева полетели листья (дети дуют на «листочки»). В этот момент язычок увидел лошадку (цокают), лошадка скакала то медленно, то быстро. И на счет 5 –остановилась. 1,2,3,4,5 – пррр.
6. «Кто где живёт?»
Логопед. А теперь, обратите внимание на эту картину. Кого вы видите на ней? (дети перечисляют).Одним словом….(домашние животные). А где кто живет? Игра с мячом «Кто, где живет?» Собака-будке Кошка – в доме Свинья –в свинарнике Куры-курятнике И т.д. Логопед. Хорошо, на этой картине, животные на скотном дворе. Что значит, на скотном дворе? Домашних животных можно назвать –скот. Повторите. Поэтому, двор на котором они гуляют называют-скотный. Но у каждого животного всё равно есть свой дом.
7. Закрепление произношения звуков.
Логопед. Подойдите к доске, составим с вами чистоговорку: Ра-ра-ра- мы у скотного двора Ра-ра-ра –будет рада…(детвора-картинка, совмещается со слогом) Шо-шо-шо –поиграем там мы….(хорошо) Шу-шу-шу – потом расскажем это…(малышу)
8. Анализ предложения.
Логопед. Молодцы, посмотрите у меня на картинке два предмета, какие? Дети. Собака, будка. Логопед. Правильно. Собака и будка, каким, словом их можно связать? Дети. Живет. Логопед. А теперь скажите предложением. Дети. Собака живет в будке. Логопед. Собака –слово предмет, как его запишем? Дети. Прямоугольником, с одной линией Логопед. Живет? Дети. Прямоугольником, с двумя линиями. Логопед. Слово будка – предмет. Дети. Прямоугольником, с одной линией. Логопед. Правильно, у нас получилось предложение. А предложение: -это когда слова «дружат», есть смысл, понятно, о чем говорится Дети выполняют анализ предложения с другими парами картинок
9. Итог. Оценка деятельности детей.
|