Воскресенье
19.05.2024
05:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты

Совершенствование навыков согласования числительных с существительными в родительном падеже множественном числе. Перелетные птицы
План: 1. Оргмомент.
Дети входят в помещение, логопед обращает их внимание на присутствие гостей. Дети здороваются. Затем логопед предлагает поздороваться детям друг с другом.
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй солнце золотое, на каждую строчку
Здравствуй небо голубое, пальцы здороваются
Здравствуй вольный ветерок, с большим, попеременно.
Здравствуй маленький дубок,
Все живем в краю родном, пальцы сцепляются в «замок»
Всех мы вас приветствуем! Дети кладут руки на плечи
товарищей
2. Сообщение темы занятия. Ребята, Саша и Паша приготовили для нас загадки. Отгадаем? · На шесте дворец. Во дворце певец. А зовут его …(скворец) · В лесу, под щебет, звон и свист, стучит лесной телеграфист: «Здорово. Дрозд приятель!». И ставит подпись …(дятел)
Логопед. А как одним словом можно их назвать? (птицы)
Логопед надевает шапку –птицы
Наконец-то я вас нашла, ведь это вы дети из д/с Теремок? Название города только забыла?.. Какие вы красивые, ухоженные, причесанные, приглаженные, познакомимся: Сорока (протягивает руку, знакомится с детьми) Да, так о чем это я…? Заболталась я совсем, мне сказали, что только вы мне поможете, злая Зима не хочет уходить и уступать место Весне, поэтому она поймала всех перелетных птиц и не отпускает. Поможете? (Да) Я так и знала, что вы ребята очень злые..? – добрые Очень слабые – сильные Очень глупые – умные Очень трусливые - смелые
3. «Зимующие-перелётные» - беседа
Сорока. Вы наверняка, знаете: · Почему птиц назвали – перелетными? (Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – потому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края). · Почему птиц назвали – Зимующими? 3. «Четвертый лишний» (зимующие – перелетные).
Да, молодцы, ребята. Совсем забыла! Птицы, передали вам свои фотографии, но вдруг налетел ветер и фотографии разлетелись, и перепутались. Теперь я не знаю, где какие птицы?
(на двух столах картинки – три зимующие птицы, три перелетные, дети делят на две группы. Логопед делит детей – 3ребенка за 1стол)
Сорока. Саша назови перелетных птиц (перечисляет); Маша перечисли остальных птиц (перечисляет); Сережа, что за птиц назвала Маша? (т.е. все дети за столом задействованы)
5. «Скажи наоборот»
Сорока. Молодцы, значит, птиц будем искать по признакам: У синицы хвост короткий, а у трясогузки ... (длинный). Лебедь белый, а ворона… (черная) У журавля ноги длинные, а у утки ... (короткие). У цапли клюв длинный, а у воробья ... (короткий). У селезня оперенье яркое, а у утки…(блеклое) У соловья серая грудка, а у ласточки…(белая) (логопед использует картинки)
5. Речевая гимнастика.
Пролетая над водой птицы, постоянно перекликаются, сообщая тем самым путь следования остальным птицам. Сейчас и мы перейдем через реку по мосту, проговаривая при этом слоги, как бы перекликаясь: ра-ро-ру-ры. (на мостике прописаны слоги)
 6. «Назови птенца» После перелета через реку, птицы опускаются на землю, и проверяют, не отстали ли от них их птенцы: - у грача…грачата - у скворца….скворчата - журавля…журавлята - у стрижа…стрижата - у кукушки...кукушата -у ласточки, есть кто?..ласточата
7. Чтение чистоговорки по мнемотаблице. Однажды, отдыхая на опушке леса, птицы, прослышали такую историю: «Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек все утро строчат».
8. Логоритмическая пауза Сорока. А потом, взрослые птицы рассказывали своим птенцам о том, что и кого можно увидеть в лесу: Мы сегодня в лес пришли (ходьба на месте) Как красиво – посмотри. (поворот вокруг себя). Встретили косого зайку (ладони приставить к голове) Убежал от нас зазнайка. (бег на месте). Белку встретили – малышку, (приседание) Белка грызла в лапках шишку (изобразить ладонями шишку). Дятел тукал: тук – тук – тук (три хлопка) Раздавался громкий звук (наклоны головы в стороны). Слышны птичьи голоса: (описать руками круг) А – А – А, А – А – А. Значит, в лес пришла весна. (три хлопка).
Сорока. Кто стукал в лесу? (Дятел). Хотите повторим, как стукал дятел? (логопед отстукивает ритм для каждого из детей)
9. Упражнение «Где птицы?» На шторах висят планшеты-деревья. Рядом стоит стол, на нем –картинки с зимующими птицами. А вот здесь птицы встретили: - голубь был над деревом; (Саша прикрепи птицу) - дятел сидел на дереве; (Саша прикрепи птицу) - воробей полетел вправо от дерева; (Саша прикрепи птицу) - синица полетела влево от дерева; (Саша прикрепи птицу) - глухарь важно вышагивал возле дерева. (Саша прикрепи птицу) - ворона спряталась за дерево
Дети помещают птиц при помощи двустороннего скотча
Сорока. А сейчас, сфотографируем птиц? Наденем невидимые очки и будем фотографировать – голубя, тетерев, воробей, синица, дятел, ворона. Скажите: мы этих птиц искали? (нет, это зимующие). Конечно, вы правы, но еще птиц, не совершающих сезонных перелетов, тех птиц которые от нас не улетают и всегда находятся с нами, называют – оседлые, повторите. Для того, чтобы вы лучше запомнили это слово, запишите его при помощи магнитных букв.
10. Физпауза Железновых. Случается и такое, что вовремя перелёта птиц раздается выстрел, это охотник. Птицы начинают кружить, опускаться и вновь подниматься… (дети выполняют движения под музыку)
11. Упражнение «Есть-нет»
Перед детьми магнитная доска, на ней изображения – птиц перелетных Ворона. Посмотрите, вот они! Каких птиц захватила зима, и сколько их было? Теперь, каждый из вас возьмет по изображению с птицей. Поиграем в игру «Есть-нет» (Паша у меня есть 1 ласточка, а у тебя? У меня нет одной ласточки, но есть 2 грача, а у тебя Таня? И т.д.) 13. «Раскрась свою птицу» Сорока. Какие ребята вы умницы! Сейчас я уверена, что с птицами все будет в порядке! Вам осталось лишь оживить птиц при помощи карандашей или восковых мелков, что вы сделаете у себя в группе. Но перед тем как с вами попрощаться, я хочу вас наградить вот такими блестящими медалями.
Категория: Конспекты | Добавил: Валентия (01.03.2013)
Просмотров: 828 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz