Воскресенье
19.05.2024
04:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты

Сложные слова.Транспорт.
Цель: практическое закрепление пройденного материала. Задачи: закреплять знания детей о различных видах транспорта; расширять и активизировать словарь по теме; учить образовывать сложные слова; развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику; учить читать стихи, сопряжено с движениями; развивать логическое мышление; совершенствовать фонематические процессы; воспитывать у детей чувства товарищества, сопереживания. Оборудование: щука и ширма для неё; аудиозапись шумов моря, песня из мульт.фильма «По дороге с облаками»; две машины с прикрепленными к ним нитями; предметные картинки- молоковоз, бетономешалка, бензовоз, теплоход, пароход, вертолет, самолет; магнитная доска, буквы для слова ПАРОХОД; бассейн с песком. Оформление зала: бумажные деревья – для наземного транспорта; волны – морского; облака– для воздушного. План занятия: Дети входят в зал, логопед обращает внимание детей на присутствующих гостей, и просит поздороваться с ними. Неожиданно, логопед обнаруживает потерянный валенок. Обращается с вопросом : Кто его потерял? Владелец не найден. Логопед предлагает ребятам отправиться на поиски хозяина, потерявшего валенок. Под сопровождение муз. руководителя: двигаются шагом - дружно мы шагаем в ряд – мы детсадовский отряд; переходят на движения быстрым шагом – на машинах мы поедем, все преграды одолеем Ж-Ж-Ж ; а потом на поезд сядем– чух-чух. Вот наш поезд прибывает, остановим его – ш-ш-ш. Какие вы молодцы, дружно маршируете, и умеете машиной управлять, а как здорово поезд остановили. Наверное, знаете, как одним словом можно назвать все эти средства передвижения? Дети. Транспорт. Логопед. Какие виды транспорта вы знаете? (дети перечисляют – водный, наземный, железнодорожный, воздушный, подводный). Хорошо, а теперь давайте разберемся: подойдите к столам, из предложенных картинок выберите лишнюю, и объясните свой выбор. (Появляется грустный Емеля). Емеля. Что же это такое! Говорю ей поехали…не едет, говорю ей…вперед…опять стоит. И слова волшебные не помогают, говорю по щучьему веленью… ой, ребята, здравствуйте. Дети. Здравствуйте Логопед. Ребята, вы догадались, кто это? (обращает внимание детей на внешний вид Емели – у него нет валенка, дети предлагают Емеле валенок). Емеля, валенок твой нашелся, а ты все же грустный и где твоя печь? Емеля. Да вот печка не едет, что делать не знаю. А вы на чем ездите? Дети. На транспорте. Емеля. А что такое «таранс…топ?» . Логопед. Мы сейчас, тебе, Емеля расскажем и покажем. Пальчиковая гимнастика. Есть игрушки у меня Сжимать – разжимать кулачки. Пароход и два коня, Сгибать Серебристый самолет, пальчики Три ракеты, вездеход, на обеих Самосвал, подъемный кран – руках попеременно. Всех их вместе если взять Можно транспортом назвать. Пальцы обеих рук в замочек. Логопед. Ну, что Емеля понятно что - такое транспорт? Емеля. Понятно. Только скажите, мне нужен такой транспорт, чтобы и в лес, и за дровами, да по дорогам. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какой вид транспорта нужен Емеле? Дети. Нужен тебе наземный транспорт. Емеля. Сейчас будет у меня наземный транспорт, Емеля обращается к колодцу и произносит волшебные слова – по щучьему веленью, по моему веленью… Появляется из колодца щука. Говорит: Щука. Отгадаешь мою загадку, будет тебе транспорт, согласен? Оно может быть ласковым, может быть грубым. Оно может быть тихим, может быть громким. Оно может обидеть, а может рассмешить. Его можно сказать, произнести по слогам, а можно взять и написать, Но для этого надо буквы знать. Что это? (щука исчезает). Логопед и Емеля делают подсказки (рассуждая вслух): Что может быть ласковым и грубым? Что можно произнести по слогам? Что можно написать? Дети: слово! Емеля. А что такое слово? Логопед. Это то, при помощи чего мы говорим. Друзья, назовите любое слово. Дети называют слова. Или, например, тебе Емеля, нужен какой вид транспорта, ребята? (наземный). Возьмите картинку с наземным видом транспорта и при помощи магнита прикрепите его на доску. (У детей на столиках находятся картинки, они выбирают только наземный транспорт). А теперь, произнесем эти слова по слогам (дети произносят, хлопая в ладони). Обозначим названия, для этого определим первый звук в слове и обозначим его буквой (дети называют слово и первую в нем букву) Но встречаются и сложные слова, они образуются при слиянии двух слов. Например: эта машина убирает снег – снегоуборочная машина или вот эта она укладывает асфальт – асфальтоукладчик. А эта машина возит молоко, ее назовем…? (молоковоз). Машина – бетономешалка (показ), что она делает? (мешает бетон). Всё это специальные машины. Емеля. Я тоже хочу водить машину. Логопед. Дети, как называется тот, кто управляет машиной? Дети. Шофер, водитель. Емеля. По щучьему веленью…хочу быть водителем. Щука. Не торопись Емеля, отгадай следующую загадку: Смело в небеса взлетает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет, Что же это? (самолет) Логопед. Емеля, действительно, кроме наземного транспорта существует транспорт для передвижения в воздушном пространстве, как его назовем ребята? Перечислите названия воздушного транспорта. Далее логопед показывает вертолет и самолет. Спрашивает: названия самолет и вертолет очень похожи, но чем они отличаются? (Самолет имеет крылья, а вертолет нет. У вертолета есть винт, который вращается, и поднимает вертолет в воздух. Самолет взлетает, набирая скорость на взлетной полосе, а вертолет взлетает не разгоняясь, и в вертикальном положении. Емеля. Ребята, я решил, буду летчиком, повторяйте за мной! Емеля рассказывает один раз, второй под муз.сопровождение Быть шофером хорошо, «крутить» воображаемый руль А летчиком – лучше. «лететь» руки в стороны Я бы в летчики пошел, шагать, высоко поднимая колени Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, «наливать» в воображаемый бак Завожу пропеллер «заводить» пропеллер, руки в стороны круговые вращения туловищем «В небеса, мотор, вези, поднять руки высоко в «небеса» Чтобы птицы пели». «махать», словно крыльями. Емеля садится вместе с детьми на ковер. Включается запись шумов моря, чайки. Логопед. Ребята, вместе с птицами мы опустились на берег моря, вы летали и устали, можете прилечь и отдохнуть. Вы легли, можете закрыть глаза, услышать набегающие волны, кричащих вдали чаек… Отхлынуло море, затихло, открыли ребята глаза, вдохнули – выдохнули. Встали. Емеля. Ух, ты, а через море, на чем поплывем? Логопед. Для этого нам тоже нужен специальный транспорт. Какой, ребята? (водный). Какие средства передвижения это вида вы знаете. Дети перечисляют. А теперь (показ) посмотрите, название это транспорта тоже образовано при слиянии двух слов – он двигается при помощи тепла – теплоход. А вот название второго рассыпалось в прибрежный песок, известно лишь то, что оно тоже образовано при слиянии двух слов, давайте соберем буквы и отгадаем его. (Дети находят в бассейне с песком буквы для слова- пароход, составляют его). При слиянии, каких двух слов, образовано название этого средства передвижения (пар, ходит)? Ну что, Емеля выбрал себе транспорт? Емеля. Да, по щучьему веленью… Щука передает Емеле лист, на котором написано крупными буквами слово – Аэростат. Емеля. Что это? Вы ребята умеете читать? (Дети читают слово) А что это такое? Логопед. Аэростат, это огромный воздушный шар, наполняемый газом, к которому прикрепляется корзина для пассажиров. Емеля. А что-нибудь проще можно? Щука. Можно и проще. (Щука передает Емеле воздушные шары). Емеля. Вот это нам подходит. Полетели, ребята! Дети удаляются под музыку из мультфильма «По дороге с облаками».
Категория: Конспекты | Добавил: Валентия (28.02.2013)
Просмотров: 2573 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz