Воскресенье
19.05.2024
00:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты

Сложные слова. Бытовые электроприборы
 Ход:
Организационный момент. Ведущий. Здравствуйте дети. Я получила письмо, на адрес: детям д/с «Теремок», а в нем: «Как письмо сейчас прочтёте, сразу в сказку попадете, нужно лишь предмет волшебный взять, сквозь него всем прошагать» Ведущий. Ну что, ребята, хотите в сказку попасть?
Дети. Да.
Дети проходят через обруч
Ведущий. Вот мы и в сказке! Я назову слова, а вы подумайте: в какой сказке мы оказались? Отец, мачеха, три дочери, принц, фея, карета. Эту сказку написал Шарль Перро. (Золушка). Дети, как вы думаете, почему у девочки такое необычное имя – Золушка?
Дети рассуждают, объясняют происхождение слов: зола- Золушка.
В этот момент из-за ширмы появляется грустная Золушка.
Ведущий. Здравствуй Золушка, почему ты такая грустная?
Золушка. Я хочу вовремя оказаться на балу, но мачеха поручила мне много всякой работы.
Ведущий. Дети, вспомните. Какие поручения дала злая мачеха Золушке? Давайте поможем ей вовремя оказаться на балу. И я кажется, уже догадалась, как это сделать.
Беседа по теме «Электрические бытовые приборы – наши помощники»
Ведущий. В те далекие времена, когда жила Золушка, всю работу приходилось выполнять руками. В наше время у нас есть приборы, помогающие нам по хозяйству. Вот, например, что это: Пар пустил дракон хвостатый И разгладил шарфик мятый. (Утюг)
Ведущий выставляет картинку – утюг.
Эта прачка-автомат Нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
Ведущий выставляет картинку- стиральная машина
Ходит бродит по коврам, водит носом по углам. Где прошел- там пыли нет, Пыль и сор –его обед. (пылесос)
Ведущий выставляет картинку –пылесос
Даже и в июльский зной В нем морозно, как зимой. (холодильник)
Ведущий выставляет картинку – холодильник
Сделаем Золушке подарки, собрав картинки. Собирать надо внимательно. Чтобы прибор исправно работал! (Дети, отгадавшие загадки выходят составляют картинки из разрезных пазл.)
Ведущий. А пока, остальные дети, отгадают, какие еще бытовые приборы помогают человеку. Загадки. Глядя на экран в квартире Видим, что творится в мире. (телевизор) Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей. (фен) Гладит все, чего касается, А дотронешься – кусается. (утюг) Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)
После окончания сбора картинок Золушка обращается к детям.
Золушка. - Это что? (Стиральная машина) - Что она делает? (стирает белье) - Почему пылесос назвали таким словом? (Сосет пыль) - Почему холодильник так назвали? (Холодит, морозит) - Они работают от электричества? (Да.) - Значит, как их нужно называть? (Электрические)
Ведущий. Золушка, ими нужно осторожно и правильно пользоваться, так как электрический ток, при помощи которого работают все эти приборы, опасен для жизни человека!
Золушка. Спасибо, дети, за подарки! Теперь я быстро справлюсь с поручениями мачехи, дом засверкает. Останется только разобрать вот эту крупу- фасоль, горох. Может вы мне и для этого дела прибор подарите? Какой электрический прибор поможет мне?
Дети рассуждают. Нет такого прибора. Помочь могут только сами дети.
Дидактическая игра «поможем Золушке» (дети вместе с Золушкой перебирают крупу)
Ведущий. Пока ребята помогают Золушке, мы с вами можем поиграть, хотите?
Дети. Да.
Ведущий. Игра называется « Быстрый ответ» 1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка) 2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь) 3. Летательный аппарат бабы Яги? ( Ступа) 4. Что понесла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла) 5. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот) 6. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино) 7. Как звали гусениц Лунтика? (Вупсень, Пупсень) 8. Кто помог вытащить репку? (Мышка) 9. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа, Шишуля) 10.Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей – Горыныч) 11.Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку) 12. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
Золушка. Спасибо, дети, за помощь! Теперь я вовремя попаду на бал! А вы знаете, дорогие ребята, вы такие дружные, что я вспомнила игру, в которую играли Белоснежка и семь гномов.
Коммуникативное упражнение «Дружба»
Я и ты –все это мы (ребенок показывает на себя, затем товарища, разводит руки в стороны. И вокруг ты посмотри (повороты головы): Солнце светит, дождь идет (круг руками) В роще соловей поет (крылья птицы), Козлик скачет на лугу (показывает рожки), Скачет в радугу-дугу(движения по полукругу)
Ведущий. Золушка, подожди, разве можно в таком платье ехать на бал? Посмотри, у нас есть предметы, которыми возможно ты можешь воспользоваться.
Игра «Гость из сказки»
Детям предлагается по набору предметов отгадать сказку. 1стол- сапоги, мешок или шляпа – кот в сапогах 2стол- 3тарелки, 3ложки, 3 чашки- три медведя 3 стол- туфелька, тыква – золушка Золушка снимает с себя фартук и оказывается в нарядном платье
Золушка. Осталось произнести волшебное заклинание и в тот же миг я буду во дворце. Поможете, ребята мне? Дети. Да. Золушка. Тогда, начнем. Я буду называть первое слово, а вы должны назвать второе. Например: Ковер – самолет, палочка-выручалочка Курочка – ряба Кощей – бессмертный Сестрица – аленушка Братец- иванушка Муха- цокотуха Избушка- на курьих ножках Спасибо, вам ребята, хотя вы не волшебники, но дружба помогает вам делать настоящие чудеса. У вас добрые сердца и умелые руки. Вот вам мой подарок, в благодарность за вашу помощь- корзинка с конфетами. (отдает ее ведущему). До свидания! Ведущий. А нам дети пришло время возвращаться.
Дети проходят сквозь обруч и получают конфеты.
Категория: Конспекты | Добавил: Валентия (01.03.2013)
Просмотров: 2085 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz