Речевая карта ученика СОШ №Фамилия,
имя_____________________________________возраст______________класс________________________Состояние орг.артикуляции____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Материал для обследования
звукопроизношения
1. Повторить или назвать по картинкам слова, выделяя заданный звук:
с — самосвал, санки, автобус, усы,
страус________________________________________
с' — сенокос, сети,
Вася, лось, апельсин; ________________________________________
з — завод, коза,
звезда; ________________________________________
з' — газета, зима,
земляника; ________________________________________
ц — цапля, солнце,
палец, огурец; ________________________________________
ш — шапка, мышка,
душ, мешок, шишка, чашка; ________________________________________
ж — жук, лужа,
ножи, ножницы, жираф, жёлуди; ________________________________________
ч — чайник,
качели, ночь; ________________________________________
ш, — щётка, клещи,
плащ; ________________________________________
г — гамак, вагон,
город; ________________________________________
г' — гитара, агент;
________________________________________
х — хлеб, охотник,
мох; ________________________________________
х' — хек, орехи;
________________________________________
л — лось, клумба, стол, пила, лодка, лук;
________________________________________
л' — лента, колесо,
уголь, пальто, лимон, люстра; ________________________________________
р — радуга, труба,
забор, ручей, роща, ракета; ________________________________________
р' — река, абрикос,
дверь, брюки, ремонт, верёвка________________________________________
Медведь, верблюд, трамвай, сахарница, проспект, велосипедист,
ласточка, жаворонок, хворост,
___________________________________________________________________________________
Собака ест мясо.
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
На кухне холодильник.
Кате купили хомяка.
У Сашеньки шесть стекляшек.
Машинист сошёл с подножки.
У Зои железный зонт.
У Сонечки в сумочке часики.
Водопроводчик чинит водопровод.
В аквариуме плавают золотые рыбки.
Волосы подстригают в парикмахерской.
Милиционер ездит на мотоцикле.
3. Материал для обследования фонематического слуха и навыков звукового анализа
са-за-са са-за-ца да-та-та
зи-жа-жу ша-жа-са ка-та-ка
ша-жа-ша са-жа ша ча-чу-чи
в, л, д, н, р, п, ч и др.
______________________________________________________________________________
Часы(ч)_____, собака(с)___________, мяч(мь)___________,
утюг(у)________, цыплёнок(ц)_______, картошка(ш)_________, стол(л)________, телевизор(р)_____________.
5. Выделение первого ударного гласного:
Утка, Оля, Аня, остров, ива, астра, уши.________________________________________________
6. Выделение первого согласного:
Палка, танк, мак, сад,щука.__________________________________
Суп, мак, кот, сом, нос, душ, меч, клещ.
8. Сравнить слова по звуковому составу. Каким звуком отличаются слова? Что
обозначает каждое слово? дом — ком — сом ___________________жук — лук — сук _____________________
шар — жар______________________рот — кот__________________________________ дом, мак, сок, шуба, роза, танк, луна, ваза, утка
____________________________________________________________________________________
10. Определить, сколько звуков в словах: сом, мак, стул, кран, бант, крыша, вагон._______________________________________________________________________________
каша, шар,
мышь_____________________зонт, коза, узел
ключ, часы, печь ______________________дверь, рюкзак, море...Материал для обследования
словарного запаса
1.
Понимание обобщений. Назови одним словом:
Кровать, стул, диван, шкаф, кресло, стол...
Вилка, блюдце, нож, чашка, тарелка, кастрюля, сковородка...
Яблоко, вишня, груша, слива, персик, абрикос, банан...
Огурец, капуста, морковь, баклажан, лук, картофель, кабачок...
Ручка, альбом, карандаш, линейка, тетрадь, пенал, ластик...
Берёза, клён, дуб, ель, сосна, ива, тополь, осина, липа...
2. Заменить фразу
одним словом.
Крупный населённый пункт, где есть фабрики и заводы.
Ребята, которые учатся в школе.
Главный город страны.
Жители страны.
беда
______________________спешить___________________радость__________________бороться
________________
6. Подбор
родственных слов.
сад___________________соль_______________________боль ______________________земля ______________________
Светлая голова.
Водить за нос.
Золотые руки.
В магазине работает...
Границу охраняет...
Стол накрыт...
Разносит письма, журналы...Материал для обследования
грамматического строя речи
Дети в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепёшки.
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.2
стол —_________________ глаз —____________________ ведро______________окно ___________________
3.
котята — _________________... лбы — ____________... перья —__________________________...
5.
Согласование существительного с прилагательным. Подобрать к существительному
прилагательное.
Яблоко (какое?)__________________, зима (какая?)____________________, ветер (какой?)______________,
шар (какой?)_________________, брюки (какие?)______________________________.
кровать — ______________... дом —______________________ глаз —_______________________________
стул —________________________ ложка —__________________
ведро — _____________________
Как называется сок из: яблок — ...___________________апельсинов — __________... клубники .__________________
Голова лисья, а хвост... _____________________Голова
беличья, а хвост_____________
Исследование
связной речи
1. Составление рассказа по серии
сюжетных картинок
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пересказ прослушанного текста
Горошины
В
одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины
весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и
выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна
горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал
кудрявым кустиком гороха.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование письменной речи
1. Обследование умения списывать с печатного
(кодировать) и письменного (списывать) текста
__________________________________________________________________________________________
2. Записать под диктовку строчные и прописные
буквы
__________________________________________________________________________________________
3. Диктант слогов
ас, лю, осе, мы, ри, але, яр, мя, бапо, дожу, лери, ащу,
зню, кор, пла, глу, арк, астка, глор, ижбо, щац, вздро, чти, чит, щус, хвы,
айка, люс, крет, вач.
__________________________________________________________________________________________
4. Диктант слов различной структуры
- лыжи, ключ, круги, жили, старушка, заснуть. - куст, щука, улица, бант, аист,
насмешка.
- уснет, грач, утки, чищу, шарф, крыльцо. - глазок, природа, сильный,
пружина, убрал,
__________________________________________________________________________________________
Обследование процесса чтения
Слоги________________________________________________________________________________________
Слова________________________________________________________________________________________
Текст________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
_________________________________________________________________________________________________________
Дата
проведения диагностики_______________________________________
|