Суббота
04.05.2024
08:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Речевая карта

Речевая карта младшего школьника

Речевая карта ученика СОШ №

Фамилия, имя_____________________________________возраст______________класс________________________

Состояние орг.артикуляции____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материал для обследования звукопроизношения
1. Повторить или назвать по картинкам слова, вы­деляя заданный звук:
с  самосвал, санки, автобус, усы, страус________________________________________
с'  сенокос, сети, Вася, лось, апельсин; ________________________________________
з  завод, коза, звезда; ________________________________________
з'  газета, зима, земляника; ________________________________________
ц  цапля, солнце, палец, огурец; ________________________________________
ш  шапка, мышка, душ, мешок, шишка, чашка; ________________________________________
ж  жук, лужа, ножи, ножницы, жираф, жёлуди; ________________________________________
ч  чайник, качели, ночь; ________________________________________
ш,  щётка, клещи, плащ; ________________________________________ 
г  гамак, вагон, город; ________________________________________
г'  гитара, агент; ________________________________________
х  хлеб, охотник, мох; ________________________________________
х'  хек, орехи; ________________________________________
л — лось, клумба, стол, пила, лодка, лук; ________________________________________
л'  лента, колесо, уголь, пальто, лимон, люстра; ________________________________________
р  радуга, труба, забор, ручей, роща, ракета; ________________________________________
р'  река, абрикос, дверь, брюки, ремонт, верёвка________________________________________

2. Повторить или назвать по картинкам слова слож­ной структуры:
Медведь, верблюд, трамвай, сахарница, проспект, вело­сипедист, ласточка, жаворонок, хворост,

___________________________________________________________________________________

 3. Повторить предложения, выделяя определенные звуки.
Собака ест мясо.
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
На кухне холодильник.
Кате купили хомяка.
У Сашеньки шесть стекляшек.
Машинист сошёл с подножки.
У Зои железный зонт.
У Сонечки в сумочке часики.

Водопроводчик чинит водопровод.
В аквариуме плавают золотые рыбки.
Волосы подстригают в парикмахерской.
Милиционер ездит на мотоцикле.

3. Материал для обследования фонематического слуха и навыков звукового анализа
1. Повторить на слух слоговые ряды:
са-за-са са-за-ца да-та-та
зи-жа-жу ша-жа-са ка-та-ка 
ша-жа-ша са-жа ша ча-чу-чи
2. Подобрать картинки, в названиях которых есть тот или иной звук: в, л, д, н, р, п, ч и др.
______________________________________________________________________________

3. Определить, есть ли в словах заданный звук (к, п, д, з, в и др.).
Часы(ч)_____, собака(с)___________, мяч(мь)___________, утюг(у)________, цыплёнок(ц)_______, картошка(ш)_________, стол(л)________, 

телевизор(р)_____________.
 4. Придумать слово со звуком:______________________________________________________
5. Выделение первого ударного гласного:
Утка, Оля, Аня, остров, ива, астра, уши.________________________________________________
6. Выделение первого согласного:
Палка, танк, мак, сад,щука.__________________________________
 7. Выделение последнего согласного:
Суп, мак, кот, сом, нос, душ, меч, клещ.
8. Сравнить слова по звуковому составу. Каким зву­ком отличаются слова? Что обозначает каждое слово? 

дом  ком  сом ___________________жук — лук — сук _____________________
шар — жар______________________рот — кот__________________________________ 

9. Назвать последовательно звуки в словах: дом, мак, сок, шуба, роза, танк, луна, ваза, утка ____________________________________________________________________________________
10. Определить, сколько звуков в словах: 
сом, мак, стул, кран, бант, крыша, вагон._______________________________________________________________________________
12. Назвать общий звук в словах: 
каша, шар, мышь_____________________зонт, коза, узел 
ключ, часы, печь ______________________дверь, рюкзак, море...

Материал для обследования словарного запаса

1. Понимание обобщений. Назови одним словом:
Кровать, стул, диван, шкаф, кресло, стол...
Вилка, блюдце, нож, чашка, тарелка, кастрюля, сково­родка...
Яблоко, вишня, груша, слива, персик, абрикос, банан...
Сапоги, туфли, тапочки, ботинки, кеды, босоножки, кроссовки...
Огурец, капуста, морковь, баклажан, лук, картофель, кабачок...
Ручка, альбом, карандаш, линейка, тетрадь, пенал, ла­стик...
Берёза, клён, дуб, ель, сосна, ива, тополь, осина, липа...
Смородина, ежевика, малина, клубника, крыжовник...
2. Заменить фразу одним словом.
Крупный населённый пункт, где есть фабрики и за­воды.
Ребята, которые учатся в школе. 
Главный город страны. 
Жители страны.

4. Употребление антонимов. Веселый_________________молодой_________________________здоровый______________толстый_________________чистый_______________большой_________________длинный______________прямой____________мокрый_________
5. Подбор слов-синонимов. 

беда ______________________спешить___________________радость__________________бороться ________________
6. Подбор родственных слов. 
сад___________________соль_______________________боль ______________________земля ______________________
 7. Понимание смысла пословиц и метафор. Как ты понимаешь?
Светлая голова.
Водить за нос.
Золотые руки.

8. Дополнить фразу.
В магазине работает... 
Границу охраняет... 
Стол накрыт... 
Разносит письма, журналы...

Материал для обследования грамматического строя речи                                                                                                 

  Исправить ошибки и повторить правильно.
Дети в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепёшки.

Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.

2. Преобразовать единственное число имен суще­ствительных во множественное:
стол —_________________ глаз —____________________ ведро______________окно ___________________
3. Преобразовать множественное число имен существительных в единственное:
котята — _________________... лбы — ____________... перья —__________________________...
5. Согласование существительного с прилагатель­ным. Подобрать к существительному прилагательное.
Яблоко (какое?)__________________,  зима (какая?)____________________, ветер (какой?)______________,                 шар (какой?)_________________, брюки (какие?)______________________________.
 6. Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Назови ласково:
кровать — ______________... дом —______________________  глаз —_______________________________
стул —________________________ ложка —__________________ ведро — _____________________

8. Образование относительных прилагательных от существительных.
Как называется сок из: яблок — ...___________________апельсинов — __________... клубники  .__________________

9. Образование притяжательных прилагательных. Чья голова, чей хвост?
Голова лисья, а хвост... _____________________Голова беличья, а хвост_____________

Исследование связной речи

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Пересказ прослушанного текста

Горошины

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрыл­ся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха. 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование письменной речи

1. Обследование умения списывать с печатного (кодировать) и письменного (списывать) текста

__________________________________________________________________________________________

2. Записать под диктовку строчные и прописные буквы

__________________________________________________________________________________________

3. Диктант слогов

ас, лю, осе, мы, ри, але, яр, мя, бапо, дожу, лери, ащу, зню, кор, пла, глу, арк, астка, глор, ижбо, щац, вздро, чти, чит, щус, хвы, айка, люс, крет, вач.

__________________________________________________________________________________________

4. Диктант слов различной структуры

- лыжи, ключ, круги, жили, старушка, заснуть.                 - куст, щука, улица, бант, аист, насмешка.

- уснет, грач, утки, чищу, шарф, крыльцо.             - глазок, природа, сильный, пружина, убрал,

__________________________________________________________________________________________

Обследование процесса чтения

Слоги________________________________________________________________________________________

Слова________________________________________________________________________________________

Текст________________________________________________________________________________________

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

_________________________________________________________________________________________________________

 

Дата проведения диагностики_______________________________________

Категория: Речевая карта | Добавил: Валентия (21.10.2013)
Просмотров: 8791 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz