Речевая карта дошкольника ДОУ №
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________________________________________________________ Возраст на момент обследования______________________ Дополнительные сведения________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Заключения узких специалистов поликлиники_______________________________________________________________________________________ Знания ребёнка о родителях, место жительства______________________________________________________________________________________ Знание дней недели, месяц, год______________________Счет прямой-обратный____________________________ цвета основные__________________________________оттенки_____________________________ Мат.операции_______________________________________геометр. фигуры_____________________________________________________________ Навыки чтения (читает - бегло, по - слогам, знает менее 10 букв, более 10 букв)___________________________________________________________ Пространственные представления__________________________________________________________________________________________________ Слух
отдельные слова шепотной речи от ушной раковины на расстоянии 6 - 7 м – нормальный слух; разговорная громкость 6 - 8 м, шепот 3 - 6 м - легкая степень снижения слуха; разговорная речь 4 - 6 м, шепот 1 - 3 м - умеренная степень снижения слуха; разговорная громкость 2 - 4 м, шепот до 1 м - значительное снижение слуха;
Логическое мышление: Назови одним словом кошка,собака,свинья___________________________________________________________________________________________________________ Лиса,волк,медведь_____________________________________________________________________________________________________________ Автобус,самолет,трамвай_______________________________________________________________________________________________________ Петух, курица, кукушка_________________________________________________________________________________________________________ Выдели лишнее:
Яблоко, банан, перец, апельсин__________________________________________________________________________________________________ Вертолет, самолет, автобус, воздушный шар_______________________________________________________________________________________ Свинья, лиса,кошка,собака_____________________________________________________________________________________________________ Матрицы___________________________________________________________________________________________________ Речевая коммуникация:
Активен в общении_________________по инициативе др.______________________не активен______________________
1.1Строение артикуляционного аппарата
Губы: тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы частичная, полная, односторонняя, двухсторонняя Зубы: отсутствие зубов, зубы редкие, мелкие, неправильной формы, диастема, вне челюстей, сверхкомплектность Прикус: прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый односторонний или двухсторонний, прогения, прогнатия Язык: макролалия, микроглоссия, подъязычная связка - короткая, укороченная, толстая, утолщенная
1.2Подвижность «улыбка»__________________________________________________________________________ «заборчик_____________________________________________чашечка__________________________________________________ «дудочка»___________________________________________лошадка____________________________________________________ «иголочка______________________________________________«грибок»_________________________________________________ «часики»________________________________________________________________________________________________________ Способность удержать арт.позу, наличие синкенизий___________________________________________________ 1.3. Звукопроизношение
изолированно В слоге В слове В предложении Состояние фонематического анализа и синтеза
С 4лет: Выделение заданного звука М или Р из слов (узнать слышится ли звук М-мычание теленка, звук Р-моторчик в словах): мыш, комар, доска, окно,рама, дом,рыба, дрова, стол, шар
с 5 лет: выделение ударного гласного в начале слова Аня_______________осы_______________Оля_____________улица___________ Аист___________Утка______________ Ира_____________
с 6 лет: определение 1-го согласного в слове: МАК___________ КОШКА______________ЧАШКА____________ ДЫМ ___________ ВОРОБЕЙ ___________ЩУКА_________________________
с 6 лет: определение последнего звука в слове
ДОМ_________ КЛЮЧ______________ БАРАБАН_______________ МАК _____________________ТАНК___________ ТРУБА______________
определение последовательности звуков в слове:
МАК_________________ СУП_______________________КАША________________________________________________________ Дифференциация: мишка-миска_________________рак-лак____________________почка-дочка____________коса-коза_____________________
Лексико-грамматическая сторона речи
Определение обобщающего слова игрушки………….……….….., посуда……………..……….…., ягода…………….….………..,птицы………………………. Мебель……………………………..,дикие животные…………………………………., дом.животные……………………………,деревья………………………….. Цветы…………………………….., продукты…………………………………………, транспорт…………………………………,инструменты……………………. Бытовая техника…………………………………, канц.принадлежности……………….., фрукты…………………………………,овощи…………………………. Спорт.товары…………………………….,спец.техника………………………………….., настольные игры………………………………, оружие……………………………………..одежда…………………………………обувь………………………………………………………...
Подбор антонимов: мокрый_________________________________________ белый________________________________________сладкий ______________________________________твердый______________________________ маленький____________________________________длинная______________________________________узкое________________________________ толстая_______________________________________высокий______________________________________грустный____________________________ Подбор синонимов: хмурый________________________веселый___________________________большой_____________________________________ Плакать____________________________старый_____________________________________трусливый________________________________________ Идти_______________________________бежать_____________________________разговаривать___________________плакать___________________ Назови признак предмета(3слова-норма) Мяч_____________________ Яблоко__________________ Дерево__________ Собака_________________ Человек________________ Состояние словоизменения. с 4 лет. -употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа: стол -ухо -стул - кукла -глаз -воробей -
С 5лет -употребление формы родительного падежа множественного числа существительных (много чего?):
шар -мяч -стул - ключ -чашка -воробей - - согласование прилагательных с существительными в единственном числе (назвать цвет предметов):
шар -платье -карандаш - ведро -машина -мяч - - употребление словосочетаний – числительных два и пять с существительными:
дом -шар - кукла -жук - С 6 лет:
озеро -лев - ключ -дверь - Состояние словообразования.
- образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: (как назвать маленький предмет?)
Стол……………………………………………….воробей………………………………………………………… Ложка……………………………………………..лиса………………………………………………………………. Кроватка………………………………………….лист………………………………………………………………… - образование названий детенышей животных: с 4 лет:с 5 лет:с 6 лет: у кошки -……………………………..у зайца -…………………………у коровы -…………………………….. у утки –………………………………. у гуся –………………………………… у лисы -………………………………… у белки –………………………….. у медведя –………………………. у волка -………………………… .у лошади –……………………………. у собаки –……………………………… у овечки –……………………………… у свиньи-……………………………… - образование прилагательных от существительных:
с 6 лет:
относительные (из чего сделано) притяжательные (чей?чья?чьё?) Дерево - Сумка мамы- Металл- Кофта бабушки- Резина - Нора лисы Бумага Лапа медведя Шерсть - Хвост зайца Кирпич - Шерсть волка
Элементы речи.
Назови одно слово-_______________________________________________
Произнеси один звук-_________________________________________________________
Назови звуки в слове «дом»-______________________________________________
Сколько их-Составь предложение-___________________________________________ Сколько слов в предложении (дети любят играть?)____________________________
Назови эти слова-_____________________________________________________
Произнеси по слогам машина, сапоги, _____________________________________ Состояние связной речи.
-предлагается пересказ (для детей 4-5 лет):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -рассказ по серии сюжетных картинок (для детей 6 лет): _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение логопеда______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ План индивидуальной работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Динамика___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|