Пятница
03.05.2024
21:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Речевая карта

Речевая карта дошкольника.
Речевая карта дошкольника ДОУ №
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________________________________________________________
Возраст на момент обследования______________________
Дополнительные сведения________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________
 Заключения узких специалистов поликлиники_______________________________________________________________________________________
 Знания ребёнка о родителях, место жительства______________________________________________________________________________________ 
Знание дней недели, месяц, год______________________Счет прямой-обратный____________________________
цвета основные__________________________________оттенки_____________________________
 Мат.операции_______________________________________геометр. фигуры_____________________________________________________________ 
Навыки чтения (читает - бегло, по - слогам, знает менее 10 букв, более 10 букв)___________________________________________________________ 
Пространственные представления__________________________________________________________________________________________________
  Слух
отдельные слова шепотной речи от ушной раковины на расстоянии 6 - 7 м – нормальный слух; разговорная громкость 6 - 8 м, 
шепот 3 - 6 м - легкая степень снижения слуха; разговорная речь 4 - 6 м, шепот 1 - 3 м - умеренная степень снижения слуха;
 разговорная громкость 2 - 4 м, шепот до 1 м - значительное снижение слуха;
Логическое мышление: 
Назови одним словом
кошка,собака,свинья___________________________________________________________________________________________________________ Лиса,волк,медведь_____________________________________________________________________________________________________________ Автобус,самолет,трамвай_______________________________________________________________________________________________________ 
Петух, курица, кукушка_________________________________________________________________________________________________________ 
Выдели лишнее:
Яблоко, банан, перец, апельсин__________________________________________________________________________________________________
 Вертолет, самолет, автобус, воздушный шар_______________________________________________________________________________________
 Свинья, лиса,кошка,собака______________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­_______________________________ Матрицы___________________________________________________________________________________________________
 Речевая коммуникация:
Активен в общении_________________по инициативе др.______________________не активен______________________
1.1Строение артикуляционного аппарата
Губы: тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы частичная, полная, односторонняя, двухсторонняя Зубы: отсутствие зубов,
 зубы редкие, мелкие, неправильной формы, диастема, вне челюстей, сверхкомплектность Прикус: прямой, глубокий, переднеоткрытый, 
боковой открытый односторонний или двухсторонний, прогения, прогнатия Язык: макролалия, микроглоссия, 
подъязычная связка - короткая, укороченная, толстая, утолщенная
 1.2Подвижность «улыбка»__________________________________________________________________________ «заборчик_____________________________________________чашечка__________________________________________________ «дудочка»___________________________________________лошадка____________________________________________________ «иголочка______________________________________________«грибок»_________________________________________________ «часики»________________________________________________________________________________________________________ 
Способность удержать арт.позу, наличие синкенизий___________________________________________________
1.3. Звукопроизношение
изолированно
В слоге
В слове
В предложении
Состояние фонематического анализа и синтеза
 С 4лет: Выделение заданного звука М или Р из слов (узнать слышится ли звук М-мычание теленка, звук Р-моторчик в словах): 
мыш, комар, доска, окно,рама, дом,рыба, дрова, стол, шар
с 5 лет: выделение ударного гласного в начале слова 
Аня_______________осы_______________Оля_____________улица___________ Аист___________Утка______________ Ира_____________
с 6 лет: определение 1-го согласного в слове: МАК___________ КОШКА______________ЧАШКА____________ ДЫМ ___________
 ВОРОБЕЙ ___________ЩУКА_________________________
с 6 лет: определение последнего звука в слове
ДОМ_________ КЛЮЧ______________ БАРАБАН_______________ МАК _____________________ТАНК___________ ТРУБА______________
определение последовательности звуков в слове:
 МАК_________________ СУП_______________________КАША________________________________________________________ 
Дифференциация: мишка-миска_________________рак-лак____________________почка-дочка____________коса-коза_____________________
Лексико-грамматическая сторона речи
Определение обобщающего слова игрушки………….……….….., посуда……………..……….…., ягода…………….….………..,птицы………………………. 
Мебель……………………………..,дикие животные…………………………………., дом.животные……………………………,деревья………………………….. Цветы……………………………..,
продукты…………………………………………, транспорт…………………………………,инструменты……………………. Бытовая техника…………………………………,
канц.принадлежности……………….., фрукты…………………………………,овощи…………………………. Спорт.товары…………………………….,спец.техника………………………………….., 
настольные игры………………………………, оружие……………………………………..одежда…………………………………обувь………………………………………………………...
Подбор антонимов: мокрый_________________________________________ белый________________________________________сладкий
______________________________________твердый______________________________
маленький____________________________________длинная______________________________________узкое________________________________
толстая_______________________________________высокий______________________________________грустный____________________________
 Подбор синонимов: хмурый________________________веселый___________________________большой_____________________________________ Плакать____________________________старый_____________________________________трусливый________________________________________ Идти_______________________________бежать_____________________________разговаривать___________________плакать___________________
  Назови признак предмета(3слова-норма) 
Мяч_____________________
Яблоко__________________
Дерево__________
Собака_________________
Человек________________ 
Состояние словоизменения. с 4 лет. -употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа: стол -ухо -стул -
кукла -глаз -воробей -

С 5лет -употребление формы родительного падежа множественного числа существительных (много чего?):
шар -мяч -стул -
ключ -чашка -воробей -
- согласование прилагательных с существительными в единственном числе (назвать цвет предметов):
шар -платье -карандаш -
ведро -машина -мяч -
- употребление словосочетаний – числительных два и пять с существительными:
дом -шар -
кукла -жук -
С 6 лет:
озеро -лев -
ключ -дверь -
Состояние словообразования.
 - образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: (как назвать маленький предмет?)
Стол……………………………………………….воробей…………………………………………………………
 Ложка……………………………………………..лиса………………………………………………………………. 
Кроватка………………………………………….лист…………………………………………………………………
  - образование названий детенышей животных: с 4 лет:с 5 лет:с 6 лет:
у
кошки -……………………………..у зайца -…………………………у коровы -……………………………..
у утки –………………………………. у гуся –………………………………… у лисы -…………………………………
у белки –………………………….. у медведя –………………………. у волка -…………………………
.у лошади –……………………………. у собаки –……………………………… у овечки –……………………………… 
у свиньи-………………………………
- образование прилагательных от существительных:
с 6 лет:
относительные (из чего сделано)      притяжательные (чей?чья?чьё?)
Дерево -                                               Сумка мамы-
Металл-                                                 Кофта бабушки-
Резина -                                                 Нора лисы
Бумага                                                    Лапа медведя
Шерсть -                                                Хвост зайца
Кирпич -                                                 Шерсть волка

Элементы речи.
Назови одно слово-_______________________________________________
Произнеси один звук-_________________________________________________________
 Назови звуки в слове «дом»-______________________________________________
Сколько их-Составь предложение-___________________________________________
 Сколько слов в предложении (дети любят играть?)____________________________
Назови эти слова-_____________________________________________________
Произнеси по слогам машина, сапоги, _____________________________________
Состояние связной речи.
-предлагается пересказ (для детей 4-5 лет):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
-рассказ по серии сюжетных картинок (для детей 6 лет): _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Заключение логопеда______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 План индивидуальной работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Динамика___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Категория: Речевая карта | Добавил: Валентия (18.10.2013)
Просмотров: 5484 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz