Суббота
04.05.2024
02:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Развитие речи дошкольников в норме

Развитие речи детей. Первый год жизни

На первом году жизни у ребёнка интенсивно развивается головной мозг, слух, а также органы речи. Одновременно с развитием мозга у малыша формируется физический и фонематический слух. Слуху принадлежит ведущая роль в овладении речью. Если ребенок не слышит, то речь баз специального обучения развиваться не может. Слыша речь окружающих, малыш начинает сначала прислушиваться к звукам, отыскивать взглядом источник звучания, а затем поворачивать голову к говорящему, сосредотачивая своё внимание на его лице, губах, пытаясь таким образом установить контакт со взрослым.

В 2-3месяца появляется гуление, а в 3-4месяца-лепет. Подражая речи взрослых, малыш пытается самостоятельно произносить отдельные звуки, различные их сочетания, слоги, а к концу года – слова. Первые взаимоотношения ребенка и взрослого строятся на основе эмоционального общения, когда на улыбку малыш отвечает улыбкой, на речь взрослого – произнесением звуков, слогов, звукосочетаний.

Время появления слов на первом году жизни  у разных детей по разному: одни начинают говорить в 8-9месяцев, другие – в 1год 2месяца, а некоторые ещё позднее. Запас слов у годовалых детей также неодинаков и колеблется от 2-3слов до 15-20. Чаще дети пользуются упрощенными словами –ам, ам или словами с открытыми слогами - мама, папа, Ляля.

К концу года ребёнок произносит в основном простые в артикуляционном отношении звуки: гласные –а,у,и, некоторые согласные- м,п,б,н,т,д,к,г. Причем одни дети произносят большее число звуков и боле отчетливо, другие – меньшее и менее четко.

Итак, первый год жизни  ребёнка является подготовительным этапом к овладению речью. В этот период у младенца развивается зрительное и слуховое сосредоточение (он прислушивается к звукам речи, отыскивает и сосредотачивает своё внимание на источнике звука, на лице говорящего); развивается понимание речи; в процессе гуления, лепета происходит интенсивное развитие артикуляционного аппарата. Общение между ребенком и взрослым строится в основном на эмоциональной основе, а с появлением первых осмысленных слов – и с помощью речи.

Категория: Развитие речи дошкольников в норме | Добавил: Валентия (03.04.2013)
Просмотров: 400 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz