Суббота
18.05.2024
23:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты

Проектная деятельность логопеда в детском саду
Тема: «Новая жизнь старым вещам»
 Проект: ролево- игровой, средне-продолжительный ( 3 недели)
Состав участников: - дети старшей логопедической группы «Непоседы» - взрослые: логопед воспитатели группы «Непоседы» родители
Цель: развитие творческого и познавательного интереса дошкольников с особыми особенностями здоровья, способствующих социализации и адаптации детей в обществе.
Задачи: - развитие и совершенствование познавательной активности детей; - совершенствование и развитие словаря детей; - совершенствование навыков составления рифмовок; - совершенствование навыков диалогической речи; - совершенствование мелкой моторики; - развитие и совершенствование творческой инициативы; - развитие и совершенствование интереса у детей к чтению сказок
Ожидаемые результаты:
Дети умеют: 1. Читать диалоги, сказки наизусть 2. Умеют дифференцировать понятия: литературный герой, главный герой, слова автора 3. Определять ритмический и слоговой рисунок 4. Создавать целое, дополняя рисунок 5. Передавать эмоциональное состояние персонажа 6. Вступать в диалог с другими детьми и взрослыми 7. Находить нужные источники информации
Развивающая среда: - театр масок; - игра с предметами заместителями «Играем с прищепками; - разрезные картинки – пазлы «Герои сказок»; - чтение сказок «Теремок» и «Как коза избушку построила», беседа по содержанию, коллективный пересказ; - разыгрывание диалогов в театральном уголке с применением прищепок; - произношение чистоговорок на заданные звуки; - чтение экологической сказки «Зеленая бумага» и беседа о бережном отношении к окружающей нас природе
Взаимодействие с семьей: - поиск информации (о прищепках, бутылках, бумаге). Виды, история появления, памятники; - беседа и поиск информации о том, что такое макулатура? - создание минимузея «Моя любимая сказка»; - чтение сказок «Теремок» и «Как коза избушку построила»;
Продукт проекта: - театр прищепок с предметами заместителями; - создание игры с предметами –заместителями «Играем с прищепками»
Результаты проекта: -дети стали бережливее относиться к окружающим их предметам; -дети научились использовать творческий подход в действиях с предметами, потерявшими свою значимость; -дети активны в общении, инициатива в разговоре исходит от детей; -дети проявляют активный интерес к сказкам, рассуждают и умеют выделять действующих лиц; -дети проявляют интерес к лепке, рисованию, аппликации
 Перспективы проекта: Продолжать развивать интерес детей к действиям с предметами забытыми временем
Презентация проекта
Ход занятия:
1. Дети входят в группу. Здороваются.
2. Беседа. Дети присаживаются на стульчики вокруг стола Логопед. Ребята, посмотрите, как хорошо мы с вами потрудились. Мы подарили новую жизнь старым вещам. Кроме этого, мы узнали много интересного и полезного. Логопед с детьми проводит беседу по вопросам: - на чем люди писали ранее. Ранее в древние времена люди писали на глине. Они делали глиняные лепешки и при помощи заостренного тростника писали. Еще ранее люди использовали кожу животных. На изготовление одной книги могло уйти шкуры целого стада. - как получается бумага. В настоящее время бумага выпускается на фабриках. Ее делают из дерева. А также перерабатывается старая бумага для получения новой. - как важно сохранять чистоту окружающей нас природы. В экологической сказке «Зеленая бумага» мальчик выбросил фантик на землю, мимо урны. А нужно собирать бумагу в отдельные пакеты и сдавать на макулатуру. - памятники, посвященные бумаге, прищепке - бутылки, что из них можно сделать - прищепки, где применяются, виды
3. Уголок поделок. Рассматривание поделок. 2-3 детей рассказывают о своих поделках. Например: · Мы с мамой взяли использованные пластмассовые бутылки, вырезали дно и сделали вот такую копилку. Она открывается при помощи замочка и в нее можно положить сережки, бусы или резинку; · Мы взяли листок белой бумаги, вырезали и сделали бутон для цветка, а стебель скрутили при помощи палочки; · Я сделал самолет и вот таких бабочек. Мне понадобились деревянные прищепки и бумага, из нее сделал крылья и глаза. Когда логопед берет в руки «прищепку – бабочку», то предлагает детям превратиться в жуков. Логопед. Жук, жук, пожужжи, Где ты прячешься, скажи? Дети держат в руках прищепки, и проговаривая слова помещают прищепки на дерево: Жу,жу,жу Я на веточке сижу.
4. Разговор в лесу. Логопед. Вот присядем под кустом, и тихонько отдохнем. Ветер по лесу гулял и картинки разбросал. Дети выкладывают картинку - пазл – Ежик. Логопед предлагает картинку заменитель –ежик без колючек и говорит: «Ежик,ежик, где ты был? Где колючки позабыл?» Дети прикрепляют прищепки проговаривая: «Фыр-фыр-я колючки прикрепил». Логопед. Тучка по небу гуляла и дождинки растеряла. Дети. Капля раз, капля два, тучка капельки нашла (крепит прищепки) Логопед. Солнышко утром рано встает, лучики дарит, тепло нам дает. Дети прикрепляют прищепки и говорят: Да-да-да-будет рада детвора. Логопед. Вышло солнце из-за туч, и ребята увидели картинки вновь… Дети выкладывают картинку –пазл «Домик» Логопед. Дом сломался вот беда, где крылечко, где труба? Ребята, герои какой сказки, построили новый дом? («Теремок»)
5Театрализация сказки «Теремок»
 6. Итог. За ваши старанья и честный труд конфеты вас ждут.
 
Категория: Конспекты | Добавил: Валентия (02.03.2013)
Просмотров: 3207 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz