1. «Назови звук» .
Дети входят в группу.
Логопед. Ребята, сегодня мы с вами повторим два звука, а вот какие попробуйте догадаться.
Детям предлагается просмотр отрывка мультфильма «Дюймовочка».
Логопед. Ребята, как называется сказка?
Вы заметили, какой звук повторялся?
Дети. Звук Ж.
Логопед. В каких словах вы слышали данный звук? Назовите.
Дети называют слова со звуком Ж
Логопед. Что вы можете сказать об этом звуке? Производится разбор артикуляционного уклада звука.
Дети. Он согласный, звонкий.
Логопед. Обозначьте его буквой. Кто издавал этот звук?
Дети. Жук.
Логопед. Обратите внимание, а буква на кого похожа?
Дети. На жука.
2. «Звук и буква Ш»
Логопед. А теперь вспомним еще одну сказку. Героев какой сказки вы видите? Дети. Теремок.
Логопед. С чего начиналась сказка?
Дети. Стоит в поле теремок, бежит мимо мышка-норушка, постучалась, никто ей не ответил. Зашла мышка в теремок и стала там жить.
Логопед. Молодцы. Какой звук повторялся в словах мышка и норушка?
Дети. Звук Ш.
Логопед. Какой это звук? Дети производят разбор артикуляционного уклада звука.
Дети. Согласный, глухой.
Логопед. Обозначьте его. Кто издает этот звук?
Дети. Змейка.
Логопед. А буква похожа на кого?
Дети. На змейку.
Логопед. Обратите внимание, несмотря на то что, звуки похожи, буквы разные. Логопед. Зашла мышка в домик, а в нем такой беспорядок! Прочтите слова и разделите их на две группы.
Дети делят слова – шина, лыжи, камыши, ужи
Логопед. Ребята, какое правило можно отметить, читая данные слова?
Дети. Жи-ши пиши с буквой И.
Логопед. Дополните памятку нужными картинками. Дети приклеивают картинки с предметами, в названиях которых есть слоги ши – жи.
4. Произношение звуков в словах.
Логопед. Тем временем у теремочка появился следующий герой. Кто это?
Дети. Лягушка.
Логопед. Лягушка попросилась в теремочек, мышка ее пустила. Живут мышка и лягушка дружат, не тужат. Что мышка делает, то и лягушка.
Игра «закончи предложение»
- Я иду, и ты …идешь
- Я стою, и ты …
- Я лечу, и ты… -
Я пою, и ты…
Игра «Наоборот»
Любили они играть и в игру «Скажи наоборот»
Уже-шире
Дальше-ближе
Выше- ниже
Мельче – глубже
Дружба – вражда
Чаще- реже
Щедрый - жадный
5. "Эхо"
Логопед. Пока мы с вами шептались, к теремочку прибежал зайчик- побегайчик. Зайчик поиграл с героями в игру «Эхо», но повторяет только часть слова:
На лесной опушке…пушке
Где растет ромашка…машка
Квакает лягушка…ушко
Ползает букашка…кашка
Там стоит домишко…мишка
В доме два окошка…кошка
Там живет Аркашка…кашка
У него гармошка…мошка.
5.Состав предложения. Презентация.
Вслед за зайчиком у теремочка оказались лисичка. Лисичка тоже попросилась в теремок. Пустили ее герои, но попросили рассказать о том, что она умеет делать. Люблю загадки загадывать:
1 слайд - Какая снежинка лишняя?
2слайд – какая снежинка лишняя?
3 слайд – отгадай загадку.
Используя отгадку, составь предложение. Запиши его.
6. Проговаривание чистоговорки.
А вот к теремочку подошел мишка. Мишка рассказал историю.
4 слайд – чистоговорка. С мышами во ржи подружились ежи, ушли в камыши и во ржи ни души.
7. Итог занятия.
Логопед. Что же было дальше?
Дети. Рухнул теремок, но звери построили новый.
Логопед. Хорошо. Какие звуки мы с вами повторяли?
Дети. Ж-Ш Логопед. Такие звуки, которые очень похожи, ходят можно сказать рядом, парой назвали – парными.
|