План:
1. Оргмомент. Сообщение темы занятия
«Четвертый лишний»
· Майка, кофта, брюки, сарафан
· Юбка, сарафан, брюки, платье
· Шуба, шапка, блузка, пальто
· Босоножки, туфли, сапоги, сабо
Педагог. Сегодня мы будем говорить о одежде.
2. Пальчиковая гимнастика или самомассаж «Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоем, шагают пальчиками по столу
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам, загибают по пальцу на обеих руках
По зелёным берегам на каждую строчку
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать. кладут ладони на стол
3. Игра «Назови ласково»
Педагог. Ребята, а сейчас, будем одевать куклу Таню и её маму. Танечке оденем - платьице, а маме:
Ребенок. Платье.
Педагог. Танечке, юбочку, а маме?
Ребенок. Юбку и т.д.
4. «Есть-нет»
Педагог. Какие молодцы, а теперь, прошу пройти в магазин «Одежды». Вы можете себе выбрать любую одежду.
Дети выбирают одежду
Педагог. У меня, ребятки, есть 5 платьев, а у тебя, Паша?
Ребенок. У меня нет 5 платьев, но есть 3 брюк, а у тебя, Саша?
Ребенок. И т.д.
5. Разгадай ребус.
6. Звуко-буквенный анализ.
Педагог. Мы разгадали ребус, это слово – брюки. Обозначьте в слове звуки.
7. Анализ предложения.
Педагог. Брюки – это слово или звук?
Дети. Слово.
Педагог. Обозначьте его. Брюки - какие?
Дети. Теплые.
Педагог. Обозначьте его. Что сделали с брюками?
Дети. Погладили.
Педагог. Обозначим?
Дети. Двумя линиями.
Педагог. Что у нас получилось?
Дети. Предложение.
Педагог. Что поставим в конце?
Дети. Точку.
8. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
|