Воскресенье
05.05.2024
06:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Логоритмика

Логоритмическое занятие. "Зоопарк"

Тема:

«Зоопарк».

Цели:

 

- развитие координации движений;

- тонкой моторики;

- произвольного внимания;

- воспитание просодии речи, речевого слуха;

- активности и умения перевоплощаться.

Оборудование:

 

Предметные картинки животных – лев, цапля, утка, медвежонок, слоненок, жираф.

План занятия:

1. Оргмомент.

 

 

 

2. Развитие координации движений рук и ног в соответствии с музыкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Развитие координации движений и музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Развитие мимики.

 

«Дразнилки».

 

 

 

 

 

 

 

5. Развитие артикуляционной моторики.

 

 

 

 

 

 

6. Упражнение на развитие правильного ротового выдоха.

 

 

 

 

 

7. Развитие слухового внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Развитие интонационной стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Развитие воображения.

 

 

 

11. Организация окончания занятия.

 

Дети входят в зал- маршировка под музыку. Логопед: «ребята, на адрес детского сада «Теремок» был получен пригласительный билет. В нем написано: что дети подготовительной группы приглашаются в зоопарк. Это место где живут звери и птицы. Подпись: звери.

«Пары». Чтобы вы не потерялись, мы построимся парами и назовем вслух, кто с кем стоит. Дети рассчитываются на 1-2. Называют свою пару:  Таня с Катей и т.д. «Качели». Отправились в дорогу. (Звучит музыка – бодрая, веселая).после того, как дети пройдут круг, логопед сообщает: мы проходим через детскую площадку, на ней качели, хотите покачаться? (Да). Повернитесь к друг другу лицом, наши качели двигаются – вверх, вниз. Так и вы по очереди будете приседать, и подниматься на носочки.  Дети по музыку качаются: становятся парами друг напротив друга, один приседает, а другой поднимается на носки.

Логопед: А вот и зоопарк! Посмотрите, кто в нем живет. Выставляются предметные картинки с изображением животных. На фланелеграф выставляются предметные картинки с изображением животных и птиц:

Дети отгадывают загадки.

Рано утром мы встаем, на зарядку все идем. Звери приглашают нас на зарядку:

Раз-присядка                                                 присесть

Два-прыжок                                                   подпрыгнуть

Это заячья зарядка                                        показать ушки

А лисята как проснутся                              калаками протир. Глаза

Любят долго потянуться                             потягиваются

Обязательно зевнуть                                   зевают, прик. рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть                           движения бедрами

А волчата спину выгнут                             прогнуть спину

И тихонечко подпрыгнут                            подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый                              руки согнуть в локтях, ноги

Широко расставив лапы                            на ширине плеч

 То одну, то обе вместе                               переступают с ноги на ногу

Долго топчется на месте                 

А кому зарядки мало

Начинайте все с начала.                         Руки в стороны.

Сделали зарядку, продолжаем прогулку. Увидели льва. Опишите, какой лев? Мохнатый, грозный, сердитый, могучий, царь зверей. Кому страшно? Покажите мимикой, что вам страшно (звучит музыка страшно, серьезно).Ох, как страшно. Кому не страшно, а очень интересно,  покажите мимикой (звучит музыка таинственная, сказочная).

Идем дальше. Увидели жирафа. О! вы чему –то удивлены?  Какая у него длинная шея  (звучит музыка загадочная). Для чего нужна ему такая шея?- интересуется Незнайка.

 А вот маленький слоненок. Опишите его, какой он? ( забавный, смешной, маленький, очаровательный, прелестный).

Упражнении выполняются под музыку.

У льва время обеда. Широко разинув рот, он еду берёт. Из пиалы языком зачерпнул повидло он. Зачерпнул кусок свинины, стал жевать..и глотать.. (под музыкальное сопровождение дети жуют и глотают.). Увидал чайку пиалу, улыбнулся и губами потянулся. Не достал надул он щеки. Потянулся вновь губами и достал пиалу он. Пьет чаек наш лев: ф-ф. Лев закончил свой обед. Облизнулся напослед, раз, второй и третий. (Широким языком облизывают верхнюю и нижнюю губы).  Языком  помыл он лапу- левую и правую. Весь умылся, ну а зубы щеткой чистить тоже рад( чистим зубы). Позевнул и лег поспать (дети садятся на пол, музыка смолкает).

 

Рядом с детьми на ковре высыпаются ватные или бумажные шарики.

Логопед: ребята, как неаккуратно лев покушал, везде насорил, накрошил. Ребята, а вы не умеете собирать крошки? (умеем). Как это сделать? (дети рассказывают). Молодцы, но ведь лев лег спать нам шуметь нельзя, вот если бы только подул ветерок то он мигом бы все смел. Давайте мы будем ветерками и сметем все крошки с дорожки. Дети двигаются на четвереньках и дуют шарики в отведенное для оттого место ( обруч).

 

Звери разошлись по клеткам. Давайте и мы отдохнем, присядем вон на те скамейки, что стоят под высокими деревьями. Дети проходят круг и садятся на стульчики.

Ребята послушайте, звучит музыка.

Звучит муз. Пьеса « Медведь».

Что хочется делать под эту музыку? Ходить как мишка.

Как мишка ходит? Тяжело, медленно.

Звучит музыка Прокофьева « Утка».

Что хочется делать под эту музыку?

Так легко двигается птица, она любит стоять на одной ноге и есть рыбу, которую предпочитает ловить сама. (цапля).

 

Игра « Цапля-утка».

Дети считалкой выбирают цаплю и утку. Цапля под музыку вышагивает высоко поднимая ноги. Как музыка заканчивается – цапля останавливается.

Выходят утки:

- цапля, почему тебя цаплей назвали?

-а мне, что под клюв попадается, я все цапаю.

- цапля, ну почему ты так долго стоишь?

- не мешайте, а то я без обеда останусь.

Логопед хвалит цаплю, говорит, что она была убедительна и утки  и оставляют ее.

 

Логопед: ребята, мы посмотрели разных зверей. Поиграем и вспомним, кого мы видели. Слушайте музыку. Пока звучит вальс, вы можете танцевать, делать различные движения. Как только музыка закончится, вы замираете в позе какой – нибудь  зверушки, а дежурный отгадает.

Звучит вальс «Ладова».

Закончилась наша прогулка по зоопарку. Возвращаемся в детский сад. Под музыку дети возвращаются на стульчики.

Логопед: мы был в зоопарке. Каких зверей вы видели?

Оценивается деятельность детей.

Категория: Логоритмика | Добавил: Валентия (26.03.2013)
Просмотров: 3737 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz