Воскресенье
05.05.2024
06:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Логоритмика

Логоритмическое занятие "Зимнее путешествие"

Тема:

Звук С.  «Зимнее путешествие».

 

Цели:

Развитие артикуляцоннной, общей моторики

Развитие координации, пространственной ориентации

Развитие творческого воображения.

Развитие фонематического восприятия, слуха.

Закрепление звука С.

Оборудование:

 

 

План занятия:

Оргмомент.

Дети входят в зал. Идут по кругу под спокойную музыку. После изменения характера музыки переходят на лёгкий бег. Вновь звучит спокойная музыка – шагом. Музыка прекращается – дети садятся на стульчики.

Сообщение темы занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регуляция мышечного тонуса рук.

На фланелеграфе выставляются картинки с временами года. Ребята, это пейзаж в разные времена года. Про одно из них Незнайка сочинил стих-ие, но в нём есть недочеты-пропуски слов, помогите Незнайке закончить стихотворение.

Повела она над нами,

Снеговыми рукавами,

И посыпались…( снежинки)

На деревья и дома

Мы в снежки сражаться…(будем, любим)

Мы с горы кататься…(будем, любим,станем)

И поэтому нам очень,

Очень нравится ….(зима).

 

 

За окошком, за окном,

Белый снег летит кругом

Словно пух лежит у ног,

Надо в поле нам бежать!

Эй, снежок спеши догнать

А я кликну ребят

Будем мы в снежки играть!

 

«Снежки». Дети рассчитываются на первый – второй. Первые номера - лепят и бросают снежки, вторые - выворачиваются.

 

Показывается слово «Зима». Сколько букв в этом слове? ( четыре). Какой последний звук? Первый?

Молодцы, ребята! Незнайка приглашает нас в зимнее путешествие. Он хотел с вами отправиться в путешествие на наземном транспорте, но забыл, как он называется. Помогите, Незнайке вспомнить. Дети называют транспорт. Повсюду снег, лишь железная дорога расчищена.  Конечно, вспомнил- это поезд! – закричал Незнайка.

Регуляция мышечного тонуса ног.

«Шлагбаум»

Дети под стишок, читаемый педагогом выполняют движения.

Мы шлагбаум поднимаем ( дети сидя на стульях поднимают ноги)

Никого не пропускаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Пришло время опускать (дети опускают ноги)

Мы шлагбаум опустили

И прохожих пропустили.

Развитие арт. моторики.

Логопед: ребята, скорее отряхните варежки. Дети «отряхивают» варежки (в этот момент раздается стук). Что случилось, кто стучится? (стук повторяется). Незнайка: А , я знаю, это стучится язычок. Ему тоже интересно, что происходит! Ну, что ребята, покажем язычку, где мы?

Чтобы наш язычок не застудился не открывайте сразу рот. Откройте первые дверки - губы, затем вторые дверки- зубы. Закройте. А теперь ещё раз откройте. Выглядывает язычок: («иголочка») показался только его кончик, спрятался. Снова выглянул язычок. Посмотрел на небо, затем на землю, испугался и спрятался. Снова выглянул, снова посмотрел на небо, затем на землю. Потянулся вниз, зачерпнул язычком снежок, ( «чашечка») занес его в домик. Язычок нужно удержать ковшиком, не опуская при внесении его в рот. Язычок снова выглянул и хотел было зачерпнуть ещё снежок, но остановился и скинул снежок. Так можно заболеть. Погреюсь я лучше на солнышке, выполняется «блинчик». Но солнышко не греет? Зима. Спрятался язычок в домик, налил чайку ( высунуть кончик языка и подуть: с-с), попил, зевнул и лег спать.

Машинист дает гудок, паровоз едет дальше. 

Воспитание выразительности движений с элементами творчества.

Приближается следующая станция, остановим поезд: с-с-с!

Отгадайте загадку: Белый, на белом написал когда бегал,

                                  Рыжая, прочтет, белого найдет!

Дети : это заяц и лиса

Логопед: Правильно. Животные приглашают нас с ними поиграть. Дети выбирают считалкой лисичку, по сигналу она будет ловить зайчиков. Зайцы выходят из домика прыгают, грызут морковь.

Развитие мышечного тонуса

Логопед: садимся в поезд. Поехали. (звучит музыка).

Что за станция такая?  Все катаются на коньках?

Дети: Это стадион (каток).

Давайте наденем коньки. Представим, что мы фигуристы. Какие красивые движения мы можем выполнять под музыку! Звучит вальс. Дети двигаются, имитируют движения на коньках.

Ох! Как мы устали! Присядем,снимем коньки, опустите голову на грудь, закройте глаза. Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Мы отдохнули, спокойно поднимите голову, откройте глаза, посмотрите на меня,поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох, выдохните, бросьте руки вниз.

Организация окончания занятия.

Хорошо покатались, нас ждет поезд пора ехать в детский сад, повара приготовили обед. Дети проезжают круг и садятся на стульчики. Дети рассказывают где они были, что делали. Логопед акцентирует внимание детей на том, что все занятие дети произносили звук С (он произносится на выдохе, согласный, длительный, но не поется, при произношении мы слышим свист- свистящий).

Категория: Логоритмика | Добавил: Валентия (26.03.2013)
Просмотров: 2584 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz