Воскресенье
05.05.2024
04:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Логоритмика

Логоритмическое занятие "Цветик-семицветик"

Тема:

Цветик – семицветик.

Задачи:

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование  матем.навыков.

Совершенствование техники чтения.

Развитие логического мышления.

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.

Развитие певческих навыков.

Закрепление произношения звуков Л,Р.

Оборудование:

 Цветик-семицветик; буквы- з,в,е,р,и; буквы- с,н,е,г,у,р,о,ч,к,а; набор букв-гласные 1ряда; пословица на листке;

Сообщение темы занятия.

Дети входят в зал маршируя и усаживаются на стулья.

Логопед: дорогие ребята у меня в руках цветик-семицветик. Почему его так назвали? ( у него семь лепестков, разных цвета). Лепестки этого цветка волшебные, на нем написаны цифры. Сегодня мы будем делать то, что подскажет нам цветик-семицветик.

Вместе: лети- лети лепесток,

Через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по - моему вели.

Вызывается ребёнок, он отрывает 1лепесток, на нём: «наездники, индюки».

Развитие артикуляции.

Пока играет музыка, все ребята держатся за воображаемые узды своих лошадей и громко цокают язычком. Как только музыка прекращается дети отводят руки назад и изображают индюков, произнося при этом: бл-бл-бл.

Развитие звуко-буквенного анализа.

Ребёнок отрывает второй лепесток и читает на нём: «болото». Ребята, кто-то попал в беду и зовёт на помощь. Наверное, поэтому цветик- семицветик направляет нас в болото. Мы будем передвигаться по островкам-задачкам. Первый островок-задачка: среди предложенных вам букв, найдите только гласные и назовите их.

Второй островок- говорушка. Произнесите пословицу: друг познается в беде. Объясните ее ( настоящий друг не испугается ничего, не оставит друга в беде и обязательно поможет).

Третий островок- отгадка. Здесь зашифровано имя того, кто звал на помощь. Соберите слово из предложенных вам букв. З,В,Е,Р,И.

Развитие слухового внимания на материале различного характера.

Звери позвали нас на помощь, что же произошло? Третий ребёнок отрывает лепесток: «путаница». Зайцы летают в небе, птицы ходят как медведи, а медведи как зайчата прыгают по полю. Нужно навести порядок! Встанем в круг. Внимательно слушайте музыку и покажите кто что должен делать. Движения совершаются на месте. Под музыкальное сопровождение дети изображают: зайцев, медведей, лис, птиц.

Развитие памяти.

Пришло время для следующего лепестка. Четвертого: «дополни сказку». Покатился колобок с окна на скамейку, со скамейки по дорожке, а навстречу ему? (волк, дед мороз, елочка). Делать нечего, пошел старик к синему морю, стал звать (старуху, волну, рыбку). Налетели гуси-лебеди схватили и унесли от сестрицы (яблочко наливное, клубок, братца).  Заблудилась Машенька, глянь, а перед ней избушка, в избушке той жили (три девицы, баба-яга, три медведя). Жил-был зверек и всего-то он боялся, вот однажды решил он: никого не боюсь и стал хвастать, так его и прозвали хваста (болтун, заяц, медведь).

Развитие фонематического анализа.

Пятый лепесток « угадай сказку». Эта сказка, про девочку из снега, а жила она у бабушки с дедушкой. «Снегурочка». Соберите название сказки из предложенных вам букв.

Закреплять в речи звуки Л,Р,С.

Развивать певческие навыки.

Шестой лепесток-«горелки». Выстраиваемся парами друг за другом. Выбирается горельщик, он становится спиной к остальным. Дети:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Делай дело, глянь на небо,

Облака плывут, журавли зовут!

Последняя пара бегут с разных сторон, а горельщик должен одного из них задеть. Если пара пробежали и взялись за руки, горельщик проиграл и выполняет любое задание детей.

Завершение занятия.

Седьмой лепесток- «детский сад». Мы ложимся на волшебный ковер-самолет:ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают леса, реки и озера. Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем. Поблагодарим муз.руководителя, воспитателя и друг друга за прекрасно проведенное время- хлопают.

Категория: Логоритмика | Добавил: Валентия (26.03.2013)
Просмотров: 1736 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz