Воскресенье
05.05.2024
10:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Логоритмика

Логоритмическое занятие "Апрель-весенний месяц"

Тема:

Апрель - весенний месяц.

Цели:

Развитие чувства ритма;

- развитие слухового внимания;

- развитие координации движений;

- развитие фонематического восприятия;

- закрепление произношения звуков Р,Рь,Л,Ль.

Сообщение темы занятия

Дети входят в зал. Маршируя под музыку, дети выполняют команды педагога: на месте, кругом,направо.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Л: какое время года наступает после зимы?

Д: после зимы наступает весна.

Л: у Весны три сына: младший-март,средний-апрель,старший-май.

Л: какой из сыновей пришел сейчас?

Д: к нам пришел средний месяц-апрель.

Развитие выразительности речи. Развитие темпа речи. Мелодекламация – чтение стихов под музыку.

 

Л: давайте расскажем про Апрель, какой он.

Ребенок 1:Скажи, кто прочь прогнал метель,

                     Кто ото льда очистил реки,

                     которые еще вчера казались

                     скованы навеки?

Дети: Апрель.

Ребенок 2: Скажи кто разбудил капель,

                   Кто птиц позвал к нам возвратиться,

                   Скажи, кто дал земле тепло

                    И первым почкам дал напиться?

Дети: Апрель.

Ребенок 3:  скажи, кто на простор земель,

                    Уже тоскующих о туче,

                     С рассветом вывел трактора,

                    И поднял первый пласт упругий?

Дети: Апрель. 

Автоматизация звуков.

Весной, в апреле уже тепло, прогрелись лужи и оживились лягушки. Покажем пьесу «лисенок и лягушонок».

Ведущий: в лесу, в большой луже жил-был маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил лепешки ( имитирует).

Ведущий: потом лягушонок стал лепить колобок и лимоны ( имитирует вместе с детьми).

Ведущий: потом он слепил большого слона, жирафа. Звери смотрели, дивились и радовались тому, какой способный лягушонок, гладили его по спинке. Только один лисенок  все ломал и дразнил лягушонка.

Звучит мелодия лисенка.

Лисенок: зеленее всех зеленок лупоглазый лягушонок!

Ведущий: когда лисенок подрос, он пришел к луже, сел рядом с лягушонком и грустно сказал.

Лисенок: я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось.

Лягушонок: ничего! Не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

Лисенок: спасибо тебе лягушонок, ты добрый, я не буду больше дразниться.

Лягушонок: мы с тобой подружились в апрельский теплый денек, пойдем вместе погуляем.

Дети берутся за руки и идут поют песенку о дружбе.

Развитие фонематического восприятия.

В это апрельский денек лягушонок и лисенок решили подарить всем весенние подарки. Подарки с секретом: надо их разделить, в одну сторону в названиях которых Р,Рь; в другую- Л,Ль.

Дети под спокойную музыку делят подарки.

Регуляция мышечного тонуса. Развитие чувства ритма.

Лисенок приглашает всех проиграть в его любимую игру.

 «Поймай мяч». Дети делятся на две подгруппы. Первая под музыку перекатывает мяч между ног, на акцент - бьет по мячу, направляя его партнеру – в ворота. Затем дети меняются.

Лягушонок тоже приглашает поиграть. «Ножки скачут по дорожке».

Ты направо повернись, 1,2,3-

Правая ножка скачи по дорожке

Раз, два, три.

А теперь поверни, 1,2,3-

Левая ножка скачи по дорожке

Раз, два, три, поверни

Обе ножки будут прыгать вперед.

Раз, два, три, поверни.

Обе ножки будут прыгать назад.

Закрепление произношения звука Р.

Ребята, давайте и мы покажем лягушонку и лисенку как умеем играть. «Воевода». Выбирается воевода, ему в руки дают обруч и он выходит из круга.

Логопед: катилось яблоко вокруг хоровода.

Кто его поднял тот воевода.

Ребенок на слове воевода бросает обруч. Два игрока разбегаются в разные стороны, кто быстрее оббежит один круг должен взять обруч.

Завершение занятия.

Логопед оценивает деятельность детей. Предлагает поблагодарить за занятие педагогов.

Категория: Логоритмика | Добавил: Валентия (26.03.2013)
Просмотров: 1607 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz