Дети входят в зал. Маршируя под музыку, дети
выполняют команды педагога: на месте, кругом,направо.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Л: какое время года наступает после зимы?
Д: после зимы наступает весна.
Л: у Весны три сына:
младший-март,средний-апрель,старший-май.
Л: какой из сыновей пришел сейчас?
Д: к нам пришел средний месяц-апрель.
Развитие выразительности
речи. Развитие темпа речи.Мелодекламация
– чтение стихов под музыку.
Л: давайте расскажем про Апрель, какой он.
Ребенок 1:Скажи, кто прочь прогнал метель,
Кто ото льда очистил реки,
которые еще вчера
казались
скованы навеки?
Дети: Апрель.
Ребенок 2: Скажи кто разбудил капель,
Кто птиц
позвал к нам возвратиться,
Скажи, кто
дал земле тепло
И первым
почкам дал напиться?
Дети: Апрель.
Ребенок 3:скажи, кто на простор
земель,
Уже
тоскующих о туче,
С
рассветом вывел трактора,
И поднял
первый пласт упругий?
Дети: Апрель.
Автоматизация звуков.
Весной, в апреле уже тепло, прогрелись лужи и
оживились лягушки. Покажем пьесу «лисенок и лягушонок».
Ведущий: в лесу, в большой луже
жил-был маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из
лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил лепешки ( имитирует).
Ведущий: потом лягушонок стал
лепить колобок и лимоны ( имитирует вместе с детьми).
Ведущий: потом он слепил большого
слона, жирафа. Звери смотрели, дивились и радовались тому, какой способный
лягушонок, гладили его по спинке. Только один лисеноквсе ломал и дразнил лягушонка.
Звучит мелодия лисенка.
Лисенок: зеленее всех зеленок
лупоглазый лягушонок!
Ведущий: когда лисенок подрос,
он пришел к луже, сел рядом с лягушонком и грустно сказал.
Лисенок: я ведь тоже раньше
лепил, да только у меня ничего не получалось.
Лягушонок: ничего! Не огорчайся!
Зато ты роешь самые хитрые норы.
Лисенок: спасибо тебе лягушонок,
ты добрый, я не буду больше дразниться.
Лягушонок: мы с тобой подружились в
апрельский теплый денек, пойдем вместе погуляем.
Дети берутся за руки и идут поют песенку о
дружбе.
Развитие фонематического
восприятия.
В это апрельский денек лягушонок и лисенок решили
подарить всем весенние подарки. Подарки с секретом: надо их разделить, в одну
сторону в названиях которых Р,Рь; в другую- Л,Ль.
Дети под спокойную музыку делят подарки.
Регуляция мышечного тонуса.
Развитие чувства ритма.
Лисенок приглашает всех проиграть в его любимую
игру.
«Поймай мяч». Дети делятся на две
подгруппы. Первая под музыку перекатывает мяч между ног, на акцент - бьет по
мячу, направляя его партнеру – в ворота. Затем дети меняются.
Лягушонок тоже приглашает поиграть. «Ножки скачут по дорожке».
Ты направо повернись, 1,2,3-
Правая ножка скачи по дорожке
Раз, два, три.
А теперь поверни, 1,2,3-
Левая ножка скачи по дорожке
Раз, два, три, поверни
Обе ножки будут прыгать вперед.
Раз, два, три, поверни.
Обе ножки будут прыгать назад.
Закрепление произношения
звука Р.
Ребята, давайте и мы покажем лягушонку и лисенку
как умеем играть. «Воевода». Выбирается воевода, ему в руки дают обруч и он
выходит из круга.
Логопед: катилось яблоко вокруг хоровода.
Кто его поднял тот воевода.
Ребенок на слове воевода бросает обруч. Два
игрока разбегаются в разные стороны, кто быстрее оббежит один круг должен
взять обруч.
Завершение занятия.
Логопед оценивает деятельность детей. Предлагает
поблагодарить за занятие педагогов.