Какой
праздник отмечен в календаре красным цветом, в месяце –марте?
Это
праздник мам и бабушек. Сегодня мы поговорим об этом празнике и повторим
звуки С,Ш.
Развитие фонематического
восприятия.
Развитие чувства ритма.
Релаксация.
Всех
мам и бабушек зовут по-разному. В их именах могут присутствовать как звук Ш,
так и звук С. Итак, я буду называть имена, а вы слушайте. Если в имени
присутствует С- совершаете поворот кистями рук, показывая имитируя закрытие
крана, произнося с-с-с. Если в имени звук Ш- ладони обеих рук в виде лодочки,
двигаются имитируя движения змейки.
Мама
Даша, Саша и Оксана, Шура и Ириша, бабушка Настя и Соня, Маша иСтеша, Наташа.
Очень
часто ваши мамы называют вас – заинька, рыбка, солнышко, птичка. И вот
маленькая птичка у нас в гостях- цыпленок. Присядьте на палас, согните ноги в
коленях, прижмите их к себе, положите голову.
Вы
– цыплят , пока ещё в яйце, там тепло и уютно, ведь мама курица укрыла вас
своим мягким, белым крылом. вам очень удобно и легко.Вот пришло время появляться на свет – яйцо
начинаетраскачиваться( дети качаются
в этой позе в стороны). Показались
лапки (подвигайте ступнями, пошевелите пальцами), показались крылышки( руки
согнуты в локтевом суставе, подвигайте лапками). Цыпленок пытается встать
–лапка вправо, влево.Наш цыпленок замахал крылышками и встал. А
сейчас повторим тоже, но уже под музыку.
Развитие координации
движений рук и ног.
Хотя
всех мам и бабушек зовут по-разному, но все они добрые, веселые, красивые и
любят своих детей и внуков. А вы помогаете мамам и бабушкам? Как?
Ребята, пришло время показать, как мы умеем
помогать бабушкам и мамам. Отгадайте , о ком это четверостишье:
Я,
(маляр) шагаю к вам с кистью и ведром
Свежей
краской буду красить дом
Крашу
стены, крашу дверь
Пляшет
кисть моя…
Уменя и нос теперь белым стал друзья!
Возьмите
кисть и ведро, отправляемся красить дом. Высоко поднимая колени дети шагают
друг за другом, останавливаются, поворачиваются к педагогу и красят стены,
потолок. Другой рукой- дверь.
Теперь
у нас большая стирка.
У
меня большая стирка ( руки в стороны)
Мне
белье стирать не лень ( головой в стороны)
В
мыльной пене, в мыльной пене
Станет
чистым все белье ( круговые движения)
Постираю
и поглажу
Даже
маечкусвою( имитирут стирка, гладят)
Если
мама ты захочешь
постираю
и твою ( развешивают).
Развитие фонематического
анализа.
А
сейчас давайте вспомним, что можно подарить маме и бабушке.
При
звуке С – холодный воздух, при звуке – горячий. На синюю салфетку поместите
те в названиях которых С, красную – Ш.