План:
Оргмомент.
Логопед. Дети подумайте и скажите название какого времени года начинается со звука О?
Дети. Осень.
Логопед. Сегодня мы вспомним и поговорим о звуке О. А что такое вообще звук? И чем он отличается от буквы?
Дети. Звуки – мы слышим и произносим, а буквы –мы пишим и видим
Логопед. Молодцы. Звук «О» - какой?
Дети. Гласный, он поет, тянется, не прерывается.
Игра «Поймай звук»
Логопед. Вы все правильно заметили, а теперь я предлагаю вам этот звук поймать. Приготовьте свои ладошки, услышите звук, громко хлопайте.
Слова: Остров, обруч, облако, аист, акробат, игла.
Логопед. Показывает схему чистоговорки, читает ее.
Мама шьет сорочку дочке.
Строчит строчки на сорочке.
Срочно строчит сорок строчек:
Растет дочка, как росточек.
Логопед. В каких словах присутствует звук О?
Дети. Сорочка, дочка, срочно, строчит, сорок, дочка, росточек.
Логопед. Произнесем чистоговорку, выделяя голосом звук О.
Анализ слова «Овощи»
Логопед. Нас в гости приглашает Бабушка Оля. Она живет на острове. И сейчас бабушка занята огородом. Что она там делает?
Дети. Убирает картофель, свеклу, морковь.
Логопед. Правильно. Значит, одним словом…
Дети. Овощи.
Логопед. Давайте их подпишем.
Дети вместе с педагогом выполняют звуковой анализ слова.
Произношение звука в предложениях.
Логопед. У бабушки Оли жил – кот. Кот любил придумывать всякие небылицы. И вот одна из них: Однажды утром я пошел на озеро. Закинул удочку и вытянул …облако, а на облаке колючий окунь. Укусил меня окунь, нырнул в воду и уплыл в океан!
Вопросы:
Анализ предложения.
Логопед. Нам пора возвращаться. Запишем, что мы сегодня делали?
-
Познакомились с бабушкой. ( = с - )
-
Слушали сказки кота.(= - - )
-
Вспомнили букву О. (= - - )
6. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
|