План:
1. Сообщение
темы занятия. Отгадай загадки.
Мастер он
весьма хороший,
Сделал шкаф
нам для прихожей.
Он не
плотник, не маляр.
Мебель
делает... (столяр)
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем.
В
каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный)
Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не
таксист, Не пилот, а... (машинист)
Логопед. Сегодня мы будем говорить о
профессиях.
2. «Как будет называться профессия?»
·
дрова рубит – дроворуб;
·
рыбу ловит – рыболов;
·
пчел разводит – пчеловод;
·
землю копает – землекоп;
·
хлеб печет – хлебопек;
·
землю пашет – землепашец.
3.
Игра «Разные слова»
Логопед.
Обратите внимание – это мои родные, бабушка и тетя. Обе они по профессии
–повара. У меня в роду- два повара. А у вас в роду есть родные с одинаковыми
профессиями?
Ответы
детей.
Логопед.
Ребята, как ещё можно назвать семью, родных?
Дети.
Род.
Логопед.
Правильно, а это что? (показывает картинку-рот)
Дети.
Рот.
Логопед.
Какие слова похожи между собой?
Дети.
Рот- род.
Логопед.
Правильно, а чем они отличаются?
Дети
отвечают
Логопед.
Молодцы. Если будем говорить о ртах, то напишем в конце слова [т], а если о родных,
о своем роде – напишем [д].
4.
Звуко-буквенный анализ слов
В слове – род- 3 звука, 3буквы, 1 слог
В слове – рот- 3 звука, 3буквы, 1слог
Логопед. Итак, слова отличаются смыслом и тем, что [д]
–звонкий, [т] –глухой. Звуки Д-Т –парные
, и если они находятся в конце слова, то они могут оглушаться.
5.
Игра «Поварята»
Логопед.
Сейчас, каждый из вас может побывать поваром. Возьмите овощи, рассмотрите их, и
расскажите, какие они?
Ребенок.
У меня –картофель. Он круглый, твердый, шершавый
Ребенок.
У меня –морковь. Она длинная, сладкая, сочная
Логопед.
Предлагаю подумать и приготовить обед. Саша, что можно приготовить из
картофеля?
Ребенок.
Пюре, пожарить, сварить суп.
Логопед.
Еще картофель добавляют в салаты. А у тебя, Соня –морковь, что ты приготовишь?
Ребёнок.
Сделаю сок.
Логопед.
Хорошо, у меня в руках-тёрка. Предлагаю сделать сладкую морковь.
Логопед
с детьми шинкуют морковь и делают морковь с сахаром.
6. «Запиши предложение»
Логопед.
Ребята, сейчас нам нужно записать то, что мы приготовили.
Ребёнок.
Я приготовил салат.
Схема:
Соня. Я приготовила морковь.
Схема:
Логопед. А сейчас я изменю предложение, дополнив его
словом-признаком. Прочтите его
Схема:
Дети.
Мы приготовили сладкую морковь.
Логопед.
Молодцы.
7.
Итог.
А сейчас приглашаю вас, ребята, угоститься сладкой, полезной морковью.
|