Понедельник
06.05.2024
09:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Птицы"

План занятия:

  1. Организация начала занятия

Логопед. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся! Ребята, мы продолжаем путешествие в мир сказок. И сегодня мы вспомним еще одну, как вы думаете какую, а подсказку вам даст наш прищепочный театр.

Дети. Гадкий утенок.

Логопед. Вы правы, прекрасный лебедь появился на птичьем дворе, и не нашел свою семью, хотя там были…

Дети. Куры с цыплятами, утки с утятами, индюшка с индюшатами.

Логопед. Вы правы. Но почему,  не одна семейка не приняла его?

Дети. Он был не похож на  них, а еще он относился к диким перелетным птицам.

Логопед. Вы правы Ребята, присаживайтесь на ковер, давайте вспомним, что мы знаем о птицах?

  • Почему птиц назвали – перелетными? (Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – потому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края).
  • Почему птиц назвали – Зимующими?
  1. Упражнение на закрепление слов – антонимов

Логопед. Вы молодцы все правильно. А теперь прежде, чем продолжить нашу сказку, нужно записать ее название. Одно слово, я уже записала – какое?

Дети. Гадкий.

Логопед. Что запишете вы?

Дети. Утёнок.

Логопед. Хорошо. Запишите, и не забудьте про точку.

Пока дети записывают слова из магнитных букв, логопед надевает на голову маску птицы-лебедь.

Логопед. Здравствуйте! Я слышал, мне так и сказали, что вы мне обязательно поможете найти перелетных птиц, а также и моих родных! Поможете?

Дети. Да.

Логопед. Ура! Я так и знал  ведь вы…как там…очень

Игра с мячом

-злые –добрые                                                                                                                                                   -глупые- умные                                                                                                                             -трусливые? – храбрые.
- старые? – молодые
-грустные? – весёлые
- грязные? – чистые

Логопед. Молодцы ребята, а сейчас давайте подумаем, по каким признакам будем искать птиц, и моих родственников, если:

На листах изображения с птицами

У синицы хвост короткий, а у трясогузки ... (длинный).

У журавля ноги длинные, а у утки ... (короткие).

У цапли клюв длинный, а у воробья ... (короткий).

У соловья серая грудка, а у ласточки…(белая)

Лебедь белый, а ворона… (черная). Ах, какие они красивые, мои родные, родственники…

 

(логопед использует картинки)

  1. Речевая гимнастика.

Логопед. А сейчас будьте внимательны. Пролетая над водой птицы, постоянно перекликаются, сообщая тем самым путь следования остальным птицам. Первым пролечу я, и каждому из вас буду помогать.

Логопед переходит - пролетает по мостику, и передает сигналы

Первый ребенок. Кра-кра-крак

Второй. Кро-кро-крок

И т.д. : кры-крэ-кру-кри

6. «Назови птенца»

 После перелета через реку, птицы опускаются на землю, и проверяют, не отстали ли от них их птенцы:

- у грача…грачата

- у скворца….скворчата

- журавля…журавлята

- у стрижа…стрижата

- у кукушки...кукушата

-у лебедя..лебедята

7. Логоритмическая минутка.

Оказавшись в лесу, птицы познакомились и видели:

Мы сегодня в лес пришли (ходьба на месте)

Как красиво – посмотри. (поворот вокруг себя).

Встретили косого зайку (ладони приставить к голове)

Убежал от нас зазнайка. (бег на месте).

Белку встретили – малышку, (приседание)

Белка грызла в лапках шишку (изобразить ладонями шишку).

Дятел тукал: тук – тук – тук (три хлопка)

Раздавался громкий звук (наклоны головы в стороны).

Слышны птичьи голоса: (описать руками круг)

А – А – А, А – А – А.

Значит, в лес пришла весна. (три хлопка).

7. Чтение чистоговорки по мнемотаблице.

Однажды, отдыхая на опушке леса, птицы, прослышали такую историю:

«Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек все утро строчат».

8. Массаж лица, пальцев рук

  • Массаж лица.

Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо – поглаживание

Дождик еще холодный – постукивание

По утрам еще пощипывает морозец

А все-таки солнышко светит сильнее.

  • Массаж Су-Джок

В сказочном лесу, в маленьком уютном домике жил-был маленький ежик. (шарик в открытой ладони). Ежик был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из домика, то прятался. (сжимаем-разжимаем ладонь с шариком). Однажды ранним весенним утром ежик захотел погулять. Он вышел из домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. (катать шарик по ладони вперед –назад). Долго бежал ежик. И вдруг очутился около бурлящей реки. А через реку был  переброшен мостик. Ежик сделал один шажок, второй, третий, четвертый и пятый (катаем шарик по пальцам начиная с большого). И перебрался на другой берег! А там поляна- большая, круглая, красивая! (по кругу катаем шарик). На поляне были цветы: крокусы, ландыши, подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны. (катаем шарик по пальцам начиная с большого). Красиво как в сказке! Но пора было возвращаться. И ежик побежал через мостик: сделал шажок, второй…Потом по дорожке: прямой, извилистой. И вот домик- ежик  зашел в домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!(зажать шарик в ладошке)

8. Логоритмическая песенка с шарами

Логопед. Ночью ежику приснился сон. А вы мне не поможете, ведь вы знаете, что это было (дети берут возд.шарики, палочки и исполняется песенка):

Лесное чудо

Спят и зайцы, спят и лисы,

 Только ёжик в лес пошёл,                                                                                                        

    Красну ягодку и листик,                                                                                                                                                    

     На дорожке он нашёл.

Дальше видит – что такое?                                                                                                                                           

     В луже звёздочка лежит.                                                                                                                                                  

     Что за чудо голубое?                                                                                                                                                        

     Надо листиком прикрыть.

Только утром под листочком                                                                                                                                        

   Ёжик солнышко нашёл,                                                                                                                                    

         Ничего-то он не понял,                                                                                                                                    

     Рассмеялся и ушёл.

 

10. Физпауза Железновых.

Случается и такое, что вовремя перелёта птиц раздается выстрел, это охотник. Птицы начинают кружить, опускаться и вновь подниматься…

(дети выполняют движения под музыку)

11. Упражнение «Есть-нет»

Перед детьми магнитная доска,  на ней изображения – птиц перелетных

Логопед. Посмотрите, вот они, мои родные! Посмотрите у меня есть 5лебедей, а у вас?

На листах изображения с птицами с одной стороны, с другой стороны –цифры, в дальнейшем дети забирают листы с собой для того, чтобы раскрасить                       

 Логопед. Паша у меня есть 5лебедей, а у тебя?

Ребенок. У меня нет5лебедей, но есть 2 грача, а у тебя Таня? И т.д.

13. «Раскрась свою птицу»

Логопед. Какие ребята вы умницы! Большое вам спасибо, за вашу отвагу, смелость и знания,  я награжу вас медалями, а вы на память оставьте себе этих птиц, только сделайте их яркими!

14. Итог.

Логопед. Дети, на протяжении занятия звучали похожие слова, слова одной семейки, какие? Вы заметили?

Дети. Родные, родственники

Логопед. Слова одной семейки называются родственными.

Категория: Конспекты | Добавил: Валентия (07.04.2014)
Просмотров: 3681 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz