Воскресенье
12.05.2024
07:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: Предложение. Лексическая тема: Хлеб.


План: 

1.     Оргмомент.

Логопед. Перед вами картинки. Что на картинках вы видите? 

Дети. Баранки, сушки, батон, хлеб.

Логопед. Сегодня, мы с вами будем говорить о хлебе, о вот этих замечательных изделиях, и о людях которые их готовят. А кто знает, как называются эти изделия: булочка, пряник, бублик?

Дети. Хлебобулочные.

Логопед. Правильно.

2.      Игра «Какой, какие?»

Логопед ставит перед детьми поднос, а на нем – сушки, пряники. Предлагает их попробовать

Логопед. Саша, что ты попробовал?

Ребенок. Пряник.

Логопед. Расскажи нам, какой пряник.

Ребенок. Твердый, вкусный, белый внутри, круглый, маленький.

Логопед. Ребята, пряник вызывает аппетит?

Дети. Да.

Логопед. Значит, пряник еще и аппетитный!

Логопед. Паша, а у тебя?

Ребенок. У меня сушка, твердая, круглая, с дырочкой, похожа на обруч, аппетитная.

3.     Рассматривание картины и беседа по ней.

Логопед.  А как же хлеб попадает к нам на стол?

Дети. Его пекут.

Логопед. Вот на этой картине вы можете увидеть поле ржи. Рожь созрела, она желтая, кажется золотой.  Что можно сказать еще о поле?

Дети. Поле можно назвать…раздольное, большое, широкое, привольное.

Логопед. Еще, что есть на картине?

Дети. Люди.

Логопед. Люди убирают хлеб. Их называют…

Дети. Хлеборобы.

Логопед. А еще есть спец.техника, какая?

Дети. Комбайн.

Логопед. Кто управляет комбайном?

Дети. Комбайнер.

Логопед. Правильно, комбайнер управляет большой машиной –комбайном. У комбайнера тяжелая и трудная работа.

Логопед. Вам понравилась картина? Почему?

Дети. На картине красивая природа. Еще на ней большой комбайн, который хорошо работает.

4.     Коллективное составление рассказа по  плану педагога.

Логопед. А сейчас послушайте, по какому плану вы должны будете составить рассказ.

План:

·        Описание природы –поле, лес, небо

·        Спец.техника.

·        Чем вам понравилась картина.

5.     Пальчиковая гимнастика «Каша»

 

Каша в поле росла,

Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками

К нам в тарелку пришла

Приседают , «шагают» пальчиками по ковру

Всех друзей угостим

По тарелке дадим.

Встают, мешают указательным пальцем правой руки в ладошке левой.

Птичке –невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке-

Всем дадим по ложке

Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название

 

 

6.     «Семейка слов»

Логопед. Итак, мы сегодня говорим о хлебе. А как ласково назвать хлеб?

Дети. Хлебушек.

Логопед. Как называется магазин, где продается хлеб?

Дети. Хлебный.

Логопед. Как называется ящик для хранения хлеба?

Дети. Хлебница.

Логопед. Как называют гостеприимного человека.

Дети. Хлебосольный.

Логопед. Все эти слова родственные, они имеют одну общую часть-хлеб.

7.     Составление звуко-буквенной схемы слова «Хлеб»

8.     Анализ предложения.

Логопед. Назовите слово-действие к слову хлеб. Что делают с хлебом?

Дети. Хлеб пекут. Хлеб едят. Хлеб убирают.

Логопед. У вас получились предложения, запишите их, помня то, что слово-предмет обозначается одной линией, слово-действие –двумя.

9.     Итог. Оценка деятельности детей.

 

Категория: Конспекты | Добавил: Валентия (26.09.2013)
Просмотров: 3084 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz