Воскресенье
12.05.2024
13:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Признак предмета. Звук и буква А.

Оргмомент.

Логопед. Ананас, апельсин, банан, морковь – назовите лишний предмет.

Дети. Морковь, потому что это овощ, а все остальное фрукты.

Логопед. Арбуз, клубника, вишня, картофель –что лишнее?

Дети. Картофель – овощ, остальное ягоды.

Логопед. Ананас, арбуз, аист, киви – что лишнее?

Дети. Киви – все названия предметов начинаются со звука –а

Характеристика звука -а

Звук  -а – поет, тянется, во рту при произнесении нет преграды. Он гласный. Обозначим его красным цветом.

Поймай звук»

Логопед. Хлопните в ладошки, если услышите звук –а

Речевой материал: азбука, ананас, акробат, обруч, иголка.

Аня Иру пригласила,

Дома соком напоила.

«Приготовим сок»

Логопед. Предлагаю приготовить сок.  Становитесь в круг, я буду бросать мяч и называть то, из чего должен быть сок. А вы называйте его название.

Логопед. Сок из апельсинов.

Ребенок. Апельсиновый.

Логопед. Из бананов.

Ребенок. Банановый

Логопед. Яблоко, персик

Дети. Яблочно-персиковый  и т.д.

Определи место звука –а в словах.

Упражнение на развитие навыков чтения стихов сопряженных с движениями

Ветер северный подул:

«С-с-с», все листья

С липы сдул... (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

Знакомство с понятием признак.

Логопед. Посмотрите, на банан, что вы можете о нем сказать, какой он?

Дети. Желтый, спелый, мягкий, вкусный.

Логопед. Правильно. Какое слово- предмет я назвала?

Дети. Банан.

Логопед. Как его обозначим?

Дети. Одной полоской.

Логопед. Желтый, сочный – предмет? Действие?

Дети. Нет.

Логопед. Это признак. Назовем признаки – апельсина.

Дети. Круглый, крупный, сочный.

Логопед. Правильно. Такие слова признаки будем обозначать –волнистой линией.

Схема предложения.

Логопед. Запишем предложение: Мама купила вкусные бананы.

Схема: - = ~ -

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

 

Категория: Конспекты | Добавил: Валентия (09.10.2013)
Просмотров: 2994 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz