Оргмомент.
Логопед. Ананас, апельсин, банан, морковь – назовите лишний предмет.
Дети. Морковь, потому что это овощ, а все остальное фрукты.
Логопед. Арбуз, клубника, вишня, картофель –что лишнее?
Дети. Картофель – овощ, остальное ягоды.
Логопед. Ананас, арбуз, аист, киви – что лишнее?
Дети. Киви – все названия предметов начинаются со звука –а
Характеристика звука -а
Звук -а – поет, тянется, во рту при произнесении нет преграды. Он гласный. Обозначим его красным цветом.
Поймай звук»
Логопед. Хлопните в ладошки, если услышите звук –а
Речевой материал: азбука, ананас, акробат, обруч, иголка.
Аня Иру пригласила,
Дома соком напоила.
«Приготовим сок»
Логопед. Предлагаю приготовить сок. Становитесь в круг, я буду бросать мяч и называть то, из чего должен быть сок. А вы называйте его название.
Логопед. Сок из апельсинов.
Ребенок. Апельсиновый.
Логопед. Из бананов.
Ребенок. Банановый
Логопед. Яблоко, персик
Дети. Яблочно-персиковый и т.д.
Определи место звука –а в словах.
Упражнение на развитие навыков чтения стихов сопряженных с движениями
Ветер северный подул:
«С-с-с», все листья
С липы сдул... (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)
Знакомство с понятием признак.
Логопед. Посмотрите, на банан, что вы можете о нем сказать, какой он?
Дети. Желтый, спелый, мягкий, вкусный.
Логопед. Правильно. Какое слово- предмет я назвала?
Дети. Банан.
Логопед. Как его обозначим?
Дети. Одной полоской.
Логопед. Желтый, сочный – предмет? Действие?
Дети. Нет.
Логопед. Это признак. Назовем признаки – апельсина.
Дети. Круглый, крупный, сочный.
Логопед. Правильно. Такие слова признаки будем обозначать –волнистой линией.
Схема предложения.
Логопед. Запишем предложение: Мама купила вкусные бананы.
Схема: - = ~ -
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
|