Понедельник
13.05.2024
18:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Документация логопеда

Примерное " Положение о логопедической группе"

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая ДОУ №

________

«___»__________200_ г.

 

Положение о логопедической группе

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с        Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ.

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедической группы дошкольного образовательного учреждения города "М" (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 №2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения»,  Уставом ДОУ, положения ДОУ «О нормативно-правовой организации логопедического сопровождения»

1.3. Логопедическая группа создается в дошкольном образовательном учреждении – детском саду компенсирующего или комбинированного вида при наличии условий для функционирования с целью   

1.4    Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.4 Основные задачи логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения № 15:

-        коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

-        своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

-        коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

-        активизация познавательной деятельности детей;

- пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

1.5. Деятельность логопедической группы  может быть прекращена путём ликвидации  по решению Учредителя  ДОУ.

 

2. Организация логопедической работы

2.1    Логопедические группы в дошкольном образовательном учреждении открываются на основании приказа департамента образования и науки администрации города  и комплектуются в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении

2.3 В  логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

- общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;

- фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);

- фонетическое недоразвитие (ФН);

- заикание.

2.4. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речи, регистрируются в журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки.

2.5    В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.

2.6    В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с трех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.

2.7    В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5–летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один - два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 15 человек.

2.8.   Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

- недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

- нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

- задержку психического развития;

- фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений;

- заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.9 На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.10 Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

2.11 Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

2.12 Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий муниципального дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

2.13 Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.14.   Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:

- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

- с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.15.    Подгрупповые занятия проводятся:

- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю;

- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю;

2.16.   Продолжительность группового логопедического занятия:

- в старшей группе -  20-25 минут;

- в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.17.  Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком.

2.18 Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями - 5-10 минут.

2.19 Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.20. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-медико-педагогическим  консилиумом образовательного учреждения  после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.21.   В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

2.22 Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением.

Категория: Документация логопеда | Добавил: Валентия (07.04.2013)
Просмотров: 1768 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz