УТВЕРЖДАЮ
Заведующая ДОУ №
________
«___»__________200_ г.
Положение о
логопедической группе
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует
деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ.
1.2. Настоящее положение определяет
порядок организации деятельности логопедической группы дошкольного
образовательного учреждения города "М" (далее ДОУ) в соответствии с Законом
РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, на основании Инструктивного письма Министерства образования
Российской Федерации от 14.02.2000 №2 «Об
организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Уставом ДОУ, положения ДОУ «О
нормативно-правовой организации логопедического сопровождения»
1.3. Логопедическая группа создается в
дошкольном образовательном учреждении – детском саду компенсирующего или
комбинированного вида при наличии условий для функционирования с целью
1.4 Цель
организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении –
создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия
для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в
освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному
обучению в общеобразовательной школе.
1.4 Основные задачи логопедического
пункта дошкольного образовательного учреждения № 15:
- коррекция
нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие
лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;
- своевременное
предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;
- коррекция
недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
- активизация
познавательной деятельности детей;
- пропаганда логопедических знаний среди
педагогов, родителей (законных представителей).
1.5. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя ДОУ.
2. Организация логопедической работы
2.1 Логопедические
группы в дошкольном образовательном учреждении открываются на основании приказа
департамента образования и науки администрации города и комплектуются в
соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении
2.3 В
логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие
нарушения в развитии речи:
- общее недоразвитие речи разных уровней
(ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;
- фонетико-фонематическое недоразвитие
(ФФН);
- фонетическое недоразвитие (ФН);
- заикание.
2.4. Зачисление в логопедическую группу проводится
с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и осуществляется
на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая и
с 1 по 15 сентября ежегодно. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения
речи, регистрируются в журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки.
2.5 В
логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как
правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.
2.6 В
логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с
алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и
подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с трех-пяти лет. Срок
коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость
логопедической группы – не более 12 человек.
2.7 В
логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются
дети с 5–летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок
коррекционно-развивающей работы один - два года. Предельная наполняемость
логопедической группы – не более 15 человек.
2.8. Приему
в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат
дети, имеющие:
- недоразвитие речи, обусловленное
умственной отсталостью;
- деменции органического,
шизофренического и эпилептического генеза;
- грубые нарушения зрения, слуха,
двигательной сферы;
- нарушения общения в форме раннего
детского аутизма;
- задержку психического развития;
- фонетические нарушения, которые могут
быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного
учреждений;
- заболевания, которые являются
противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.
2.9
На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед
заполняет речевую карту.
2.10
Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые
(фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
2.11 Групповые логопедические
занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями
речи.
2.12
Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся
вне занятий, предусмотренных сеткой занятий муниципального дошкольного
образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения
и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.
2.13
Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью
нарушения речевого развития детей.
2.14. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в
неделю:
-
с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;
-
с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и
подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).
По
мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в
подгруппе.
2.15. Подгрупповые занятия проводятся:
-
с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю;
-
с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех
раз в неделю;
2.16. Продолжительность группового логопедического
занятия:
-
в старшей группе - 20-25 минут;
-
в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.
2.17. Продолжительность подгруппового занятия
составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым
ребенком.
2.18
Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между
индивидуальными и подгрупповыми занятиями - 5-10 минут.
2.19 Ежедневно, во второй половине дня, проводятся
групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда
2.20.
Выпуск детей из логопедической группы осуществляется
психолого-медико-педагогическим
консилиумом образовательного учреждения
после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.
2.21. В случаях необходимости уточнения диагноза
или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия
родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в
соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования
врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом,
офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
2.22
Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической
группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и
заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением.
|