1.Общие
положения.
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ
"Об образовании", на основе тарифно-квалификационной характеристики
учителя-логопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от
31.08.95 № 463/1268 о согласованию с Минтруда РФ от17.08.95. № 46 и в
соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих
работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования
РФ, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 17 июня 1993 года №
256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июня 1993 года, регистрационный №
304.
При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации
службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от
27.02.95. № 92.
1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим д/с.
1.3.Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету д/с.
1.4.Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и
инвентаря логопедического кабинета.
1.5.При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные
пособия для организации пед.процесса.
1.6.На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-логопеда его
обязанности могут быть возложены на работника, принятого по срочному трудовому
договору, имеющего высшее дефектологическое образование. Временное исполнение
обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего
д/с, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.7.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен иметь высшее
профессиональное образование и стаж работы в должности не менее двух лет.
1.8.Оплата труда учителя-логопеда I (первой) квалификационной категории
производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС по 13 разряду.
1.9.Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-часовой
рабочей недели и утвержденному заведующим д/с.
1.10.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен знать:
-Конституцию
Российской Федерации;
-
законы Российской Федерации;
-
решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам
образования;
-
Конвенцию о правах ребенка;
-
возрастную и специальную педагогику и психологию;
-
анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
-
методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии
воспитанников;
-
нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической
деятельности;
-
программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими
отклонения в развитии;
-
новейшие достижения дефектологической науки;
-
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.Должностные
обязанности
Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории
*
осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в
развитии речи у воспитанников;
*
обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося
у них дефекта речи;
*
комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния
воспитанников;
*
проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом
развитии, восстановлению нарушенных функций;
*
работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и
уроки;
*
консультирует пед.работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению
специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в
речевом развитии;
*
ведет необходимую документацию;
*
способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного
выбора и освоения профессиональных программ;
*
использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках
госстандартов;
*
реализует образовательные программы;
*
обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям
государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их
реализацию не в полном объеме;
*
соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об
образовании», Конвенции о правах ребенка;
*
систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
*
участвует в деятельности м/о и других формах методической работы;
*
осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);
*
выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты;
*
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного
процесса;
*
осуществляет руководство районными м/о учителей-логопедов.
по уровню квалификации:
*
имеет знания и умения, превышающие требования стандартов специального
педагогического образования в области:
- основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки;
- основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной
физиологии;
- методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи
различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника,
коррекционного обучения и воспитания;
- современных методов психолого-педагогической диагностики;
* в
совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, занятиями по
смежным дисциплинам.
Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную
работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников.
по уровню профессионализма:
*
владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в
практической деятельности:
- широким набором методов, приемов и средств предупреждения речевых
расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения),
обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного
(коррекционно-воспитательного) процесса;
- элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному,
когнитивному, поведенческому;
- методами и средствами психолингвистической диагностики, постановкой речевого
диагноза;
- основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами
комплектования групп воспитанников;
- основными методами формирования и развития речевой функциональной системы,
коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков
коммуникации воспитанников;
*
владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;
*
учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности
воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной
работы;
*
умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой
функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их
сенсорно-моторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов
коррекционной работы;
*
организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение
логопедических занятий, кабинета);
*
создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный
микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе;
по уровню продуктивности:
*
целеполагание (планирование) учителя-логопеда способствует выбору оптимальных
средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается
промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по
результатам работы;
*
практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента
воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.
3.Права
Учитель-логопед имеет право:
-
свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания
и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педагогов;
- на
досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего
профессионального уровня;
- на
благоприятные условия для осуществления функциональных обязаннос-тей;
-
участвовать в работе общественных организаций д/с и вне его;
-
участвовать в управлении д/с в порядке, определенном Уставом д/с;
- на
защиту профессиональной чести и достоинства;
-
пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных
дней не реже 1 раза в год.
4.Ответственность
4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава
и Правил внутреннего трудового распорядка д/с, законных распоряжений
заведующего или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей инструкцией учитель-логопед несет ответственность в
порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых
обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено
увольнение.
4.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или ) психическим насилием над личностью воспитанника,
учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в
соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании».
4.3. Виновных за причинение д/с или участникам образовательного процесса, ущерба
в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей
учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в
пределах, установленных законодательством о труде.
|