Материал и оборудование: образец рисунка, лист бумаги,
простой карандаш
Процедура обследования
Перед выполнением
задания ребенку дается следующая инструкция: «Перед тобой лежат лист бумаги и
карандаш. Я прошу тебя на этом листе нарисовать точно такую картинку, как на
этом листке (перед испытуемым кладется листок с изображением домика). Не
торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же,
как на этом образце. Если ты что-то нарисуешь не так, не стирай ни резинкой, ни
пальцем (необходимо проследить, чтобы у ребенка не было резинки). Надо поверх
неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда
приступай к работе».
По ходу выполнения задания
необходимо зафиксировать:
1. какой рукой рисует ребенок (правой или
левой);
2. как он работает с образцом: часто ли
смотрит на него, проводит ли воздушные линии над рисунком-образцом, повторяющие
контуры картинки, сверяет ли сделанное с образцом или, мельком взглянув на
него, рисует по памяти;
3. быстро или медленно проводит линии;
4. отвлекается ли во время работы;
5. высказывания и вопросы во время
рисования;
6. сверяет ли после окончания работы
свой рисунок с образцом.
Когда ребенок сообщает об
окончании работы, ему предлагается проверить, все ли у него верно. Если он
увидит неточности в своем рисунке, то может их исправить, но это должно быть
зарегистрировано экспериментатором.
Методику «Домик» можно
рассматривать как аналог II и III заданий теста Керна-Йирасека, а именно:
срисовывание письменных букв (II задание) и срисовывание группы точек (III
задание). Сопоставление результатов по указанным методикам позволило сделать
вывод, что методика «Домик» выявляет те же психологические особенности в
развитии ребенка, что и II и III задания теста Керна-Йирасека.
Методику «Домик» можно
проводить как индивидуально, так и в небольших группах.
Результат выполнения
методики в баллах обсчитывается не столько для сравнения одного ребенка с
другим, сколько для прослеживания изменений в сенсомоторном развитии одного и
того же ребенка в разном возрасте.
|