Изучение
уровня речевой коммуникации
Для
изучения коммуникативных умений детей проводятся наблюдения за их свободным
общением. В процессе наблюдения обращается внимание на характер общения,
инициативность, умение вступать в диалог, поддерживать и вести его, слушать
собеседника, понимать, ясно выражать свои мысли.
№
|
Критерии оценки коммуникативных
умений детей
|
Оценка в баллах
|
Уровень речевой коммуникации
|
1.
|
Ребенок активен в общении,
умеет слушать и понимает речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит
в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражает свои мысли,
пользуется формами речевого этикета.
|
3
|
Высокий
|
2.
|
Ребенок слушает и понимает
речь, участвует в общении, чаще по инициативе других; умение пользоваться
формами речевого этикета неустойчивое.
|
2
|
Средний
|
3.
|
Ребенок малоактивен и
малоразговорчив в общении с детьми и педагогами, невнимателен, редко пользуется
формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно
передавать их содержание.
|
1
|
Низкий
|
|