Тест на развитие графического навыка
Ребенку дают листок бумаги в клеточку, на котором предварительно взрослый
(педагог или родитель) пишет с левой стороны последовательность однотипных
графических элементов: два больших – два маленьких – два больших – два
маленьких и предлагают продолжить этот «узор» до конца строчки. Оценка
результатов теста проводится по 6 параметрам, по каждому из которых
выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются.
Оценка результатов теста
Баллы
1. Характер линий ровный, прямой, нажим ровный – 1, неровная, дрожащая,
двойная, искривленная – 0.
2. Размер элементов соответствует эталону – 1, не соответствует эталону – 0.
3. Форма элементов соответствует эталону – 1, не соответствует эталону – 0.
4. Наклон соответствует эталону – 1, не соответствует эталону – 0.
5. Отклонение от строчки незначительное: (не более З0) – 1, значительное –
0.
6. Последовательность элементов: правильно воспроизведена последовательность
больших и маленьких элементов – 1, неверно воспроизведена последовательность
элементов – 0.
Результат 6–5 баллов говорит о том, что графический навык у
ребенка сформирован достаточно хорошо.
Результат 4–3 балла – у ребенка есть некоторые трудности в
выполнении графических движений, необходимо подобрать упражнения для коррекции
тех составляющих графического навыка, которые развиты слабо.
Результат 2–0 баллов – графический навык развит очень
слабо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе.
Низкий уровень развития графического навыка является причиной целого ряда
трудностей в обучении письму:
1) низкий темп письма;
2) быстрая утомляемость при письме;
3) неровная, «дрожащая» линия;
4) «угловатое» письмо, трудности в написании овалов;
5) слишком сильный нажим;
6) трудности в воспроизведении формы графических элементов;
7) несоблюдение размера графических элементов;
8) несоблюдение наклона письма;
9) большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо;
10) нежелание выполнять письменные упражнения.
|