1-й
тест. Свободные словесные ассоциации по определенному слову
Задача: «Будем играть в игру
со словами. Я скажу тебе одно слово, а ты скажешь мне другое - какое хочешь».
1 - стул;
2 - мяч;
3 - Иван;
4 - зайчик;
5 - пою;
6 - красный.
Оценка: по крайней мере 3
верных ответа (т.е. адекватные сло-ву-раздражителю ассоциации).
2-й
тест. Ассоциативное дополнение слова в предложении - под-бор и активное
употребление имен существительных
1 - Ребенок
толкает....
2 - Девочка
качает....
3 - Зайчик
хрупает... .
4 - Мама
стирает... .
5 - Девочка
поливает.... Оценка: 5 верных ответов.
3-й
тест. Подбор и активное употребление глаголов
1 - Что
делает зайчик?
2 - Что
делает ребенок?
3 - Что
делает петух?
4 - Что
делает мама?
5 - Что
делает папа? Оценка: 5 верных ответов.
4-й
тест. Подбор и активное употребление имен прилагатель-ных
1 - Какое
яблоко (по величине, цвету и пр.)?
2 - Какая собака?
3 - Какой
слон?
4 - Какие
цветы?
5 - Какая
зима? Оценка: 5 верных ответов.
5-й
тест. Практическое приложение грамматических (морфо-логических) правил
изменения слова
1 - Как
говорится о маленьком стуле? А если их много?
2 - Как
говорится о маленькой собаке? А если их много?
3 - Как
говорится о маленьком яблоке? А если их много? Оценка: 2 верных ответа.
6-й
тест. Составление предложения по одному слову
1 - мальчик;
2 - кукла;
3 - мишка. Оценка:
2 верных ответа.
7-й
тест. Составление предложения по трем определенным сло-вам
1 - кукла,
девочка, платье;
2 - тетя,
плита, кошка;
3 - дядя,
грузовик, дрова; Оценка: 2 верных ответа.
8-й
тест. Ассоциативное дополнение придаточной части в сло-жном подчиненном
предложении (раскрытие логического вербаль-ного мышления)
1 - Он вышел,
когда... .
2 - Он не
пошел на прогулку, потому что....
3 - Он не
вышел во двор, когда....
4 - Он не
взял игрушку, которая.... Оценка: 3 верных ответа.
9-й
тест. Открытие и исправление грамматических ошибок по-средством пере
конструирования предложения (обнаружение чутья к грамматической правильности)
Задача:
«Скажу тебе несколько предложений, но будь осторо-жен, так как в них есть
ошибки. Можешь их исправить?
1 - Он ушла
на реку.
2 - Там
увидел маленькую рыбку.
3 - Потом
бросил один камни.
4 - Из реки
выпрыгнула зеленый лягушка». Оценка: 3 верных ответа (исправление можно
сделать по лю-бым из двух возможных способов пере конструирования).
10-й
тест. Словесное объяснение определенного действия и его последовательности
Задача: 1.
Объясни: как из этих кубиков можно сделать домик? 2. Объясни: как играть в
прятки или в игру, которую ты знаешь и любишь?
Оценка: Полное и понятное
словесное объяснение одной из за-дач.
Обработка
и интерпретация результатов
Оценка
речевого развития определяется по формуле
КоРР=ВРР х
100/КВ
где КоРР -
коэффициент речевого развития, ВРР - возраст речевого развития, КВ -
календарный (хронологический) возраст ребенка. Возраст речевого развития (ВРР)
определяется числом успешно решенных ребенком вербальных задач, умноженным на
4. Календарный возраст (КВ) определяется разницей между датой исследования и
датой рождения.
Определены
следующие границы распределения КоРР:
КоРР от 1 до
10 - значительно низкое речевое развитие;
КоРР от 11 до
41 - низкое речевое развитие;
КоРР от 42 до
60 - нормальное речевое развитие;
КоРР от 61 до
100 - высокое речевое развитие;
|