Понедельник
29.04.2024
08:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ ВАЛЕНТИНЫ СУЧКОВОЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [26]
Здесь размещены конспекты занятий, включены задачи и цели
Логоритмика [9]
Диагностика детей дошкольников [11]
Артикуляционная моторика [8]
Развитие речи дошкольников в норме [6]
Документация логопеда [6]
Общее недоразвитие речи [1]
Фонетико-фонематическое недоразвитие [1]
Речевая карта [2]
Варианты речевых карт
Перспективный план реализации проекта "Новая жизнь старым вещам" [2]
План реализациии долгосрочного проекта
Презентации. [0]
Презентации на различные темы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Артикуляционная моторика

Артикуляционные упражнения для звуков [Р], [Рь]
название
цель
Описание
«Почистить верхние зубы»
Учить удерживать кончик языка за верхними зубами.
Рот открыт. Ребёнок водит кончиком языка по верхним зубам изнутри, сначала из стороны в сторону, затем по передним резцам сверху вниз.
«Парус»
Учить удерживать кончик языка за верхними зубами.
Под счёт взрослого: «Раз, два, три, четыре, пять – можно парус поднимать», ребёнок удерживает кончик языка за верхними зубами.
«Борцы»
Вырабатывать умение удерживать язычок за верхними и за нижними зубами
Рот широко открыт. Кончик языка упирается в верхние зубы изнутри.
«С язычком случилось что-то
Он толкает зубы,
Будто хочет их за что-то вытолкнуть за губы». Затем толкаем изнутри нижние зубки
Лошадка»
Учить детей прижимать спинку языка к нёбу и , отпуская его, цокать
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку.
Громко, то быстро, то медленно «цокаем» язычком, как лошади цокают копытами по мостовой.
«Грибок»
Учить детей прижимать спинку языка к нёбу, некоторое время удерживать его в этом положении
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Громко «цокаем» язычком всё медленнее и медленнее. Затем просим оставить язык наверху, крепко прижав его к нёбу. Обращаем внимание на то, как распластана спинка языка и как натянута подъязычная связка.
«Дятел»
Вырабатывать умение удерживать язычок на бугорках за верхними зубами.
Рот широко открыт. Губы растянуты в улыбку. Кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами:
ДЭ-ДЭ-ДЭ-ДЭ…
«Гармошка»
Учить детей прижимать спинку языка к нёбу и растягивать при этом подъязычную связку.
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Просим ребёнка крепко прижать язычок к нёбу («Грибок»). Затем просим открывать и закрывать рот. Видим, как натягивается подъязычная связка.
«Комарик»
Учить детей выдыхать на поднятый язычок
Рот широко открыт. Кончик языка упирается в верхние зубы изнутри. Пытаемся произносить «дззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком за бугорки энергично.
«Заведи мотор»
Вырабатывать умение удерживать язычок на бугорках за верхними зубами
Рот широко открыт, губы растянуты в улыбке. Язык поднять вверх, с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами и произносить: «дын-дын-дын…» (сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее)
Нормальная артикуляция
1. Губы и зубы раскрыты в зависимости от последующего гласного
2. Широкий напряженный язык боковыми краями плотно прижат к боковым зубам до резцов, а эластично утонченный кончик его касается верхних альвеол.
3.Мягкое небо поднято
4. Голосовые связки вибрируют.
5. Под воздействием сильной струи воздуха на упругий кончик языка последний то отстукивает от альвеол, то снова касается, подобно молоточку электрического звонка, -образуется звонкий рокочущий звук р. При мягком р средняя часть спинки языка слегка приподнята, а кончик языка касается верхних десен, отчасти и зубов.
Категория: Артикуляционная моторика | Добавил: Валентия (28.03.2013)
Просмотров: 851 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz